Ретроспективы развития содержания дошкольного образования Англии в исторический период

Ретроспективы развития содержания дошкольного образования Англии в исторический период
Ретроспективы развития содержания дошкольного образования Англии в исторический периодИзучение развития содержания дошкольного образования в Англии на современном этапе предполагает обязательное обращение к его истокам. Именно в исторический период были заложены теоретические основы формирования образовательного содержания, наметились общие дидактические подходы, принципы его отбора и построения, определились целевые установки. Под влиянием ряда социо-экономических, политических и психолого-педагогических факторов задачи и содержание английского дошкольного образования эволюционировали в единстве с развитием типов дошкольных учреждений и становлением целостной системы дошкольного обеспечения на протяжении двух прошлых столетий.Общественное дошкольное образование в Англии стало возникать в конце XVIII - начале XIX века на добровольческой и филантропической основе, стимулируемое социально-экономическими процессами в стране и индустриализацией.

Становление и развитие дошкольного образования протекало неразрывно с начальным школьным образованием. В 1816-1818 годы школьный возраст был определен парламентом как возраст от 6 до 12 или с 7 до 13 лет, но многие дети младше этого возраста посещали школы со своими старшими братьями и сестрами. Педагоги на практике разрабатывали концепцию целостного дошкольно-начального образования.Распространение общественного начального или элементарного образования  для детей из рабочих семей в Англии конца XVIII начала XIX века главным образом связано с деятельностью двух благотворительных обществ, основанных Дж. Ланкастером и Э. Беллом. Впоследствии школы, созданные ими, стали рассматриваться в качестве единой Белл-Ланкастер- ской системы, практикующей принцип мониториального или взаимного обучения, когда старшие ученики обучали более младших. С детьми занимались чтением, письмом и счетом, было распространено механическое заучивание наизусть. Дж. Ланкастер понимал, что данное образовательное содержание и методы скорее пригодны для детей старше 6-7 лет, но был вынужден принимать детей и с 4 лет.

Предлагаем Вам туры в Великобританию.

Параллельно с мониториальными существовали патронажные школы взаимопомощи, возникающие спонтанно в ответ на запросы работающих матерей, которым приходилось за умеренную плату отводить детей к пожилой соседке. Если последняя имела какое-либо образование, она занималась с детьми — обучала алфавиту, чтению и иногда письму. Однако основной целью патронажных школ являлись присмотр и элементарный уход за детьми. Большинство малышей, посещавших их, были младше 5 лет, поэтому многие ученые считают, что патронажные школы и составили первый прообраз будущих собственно дошкольных учреждений, положив начало системе дошкольного воспитания в стране. Патронажные школы получили довольно большое распространение в Англии, и к 1820 году их существовало уже свыше трех тысяч.Первое дошкольное учреждение, совмещенное с яслями, было открыто в Великобритании Робертом Оуэном в Нью-Ланарке (Шотландия) в 1816 году в рамках его «Нового института для формирования характера», где детям обеспечивались не только уход и присмотр, но и начальное образование. В период расцвета дошкольное учреждение Р. Оуэна посещали около 300 детей в возрасте от 1 года до 6 лет.

В работе с дошкольниками много времени отводилось пению, танцам, ходьбе под музыку, игре на дудочке, основам географии и естествознанию, ознакомлению с объектами животного и растительного мира и явлениями природы. Большое внимание при организации учебно-воспитательного процесса уделялось свободной игре детей, систематического формализованного обучения не проводилось. Р. Оуэн стремился сформировать будущего гражданина с помощью неформального обучения и физических упражнений, активно применяя наглядные, словесные и поисковые методы. Книги в обучении маленьких детей не использовались. Пребывание в дошкольном учреждении предусматривало занятия в первой половине дня, питание, сон и игры на улице. Изначально дети до 6 лет воспитывались вместе, но со временем детям с 4 до 6 лет была выделена отдельная комната. С 6-7 лет они переходили в классную комнату, где начиналось формальное школьное обучение чтению, письму и счету, осуществлялось трудовое воспитание.

Идеи Р. Оуэна во многом опередили свое время. «Школа для маленьких детей в Нью-Ланарке была первой рациональной школой для маленьких детей, когда-либо существовавшей в какой-либо стране, так как она являлась первой практической ступенью новой во всем мире системы». «Институт для формирования характера» вызвал значительный интерес современников, в том числе и за рубежом, и послужил моделью для создания дошкольных учреждений в Англии (Спайтельфильд, Вестминстер). Однако социалистические и атеистические взгляды Р. Оуэна, радикальная новизна его идей, высокие затраты на внедрение подобного образования стали причинами того, что его образовательная система не получила должного распространения.

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Новейшая история образования в Великобрритании
  • История формирования начального образования Великобритании
  • Научные подходы в образовании в послевоенной Англии
  • Актуальные вопросы модернизации содержания дошкольного образования в Англии ...
  • Методики обучения в английских детсадах
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 5/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________