Новейшая история образования в Великобрритании

Новейшая история образования в Великобрритании
Новейшая история образования в ВеликобрританииС 1820 года начинает набирать силу движение так называемых «детских школ» (англ. infant school), принимающих детей от 1-2 до 6-7 лет. Основной целью этих школ было моральное и социальное избавление подрастающего поколения от негативного воздействия улицы и жизни в условиях трущоб, первоначальное обучение и воспитание дисциплинированного поведения.Ярким примером детских школ в Англии в 20-40-е годы XIX века могут послужить детские школы по системе Самуила Уильдерспина.

Они получили достаточно большое распространение во второй четверти XIX века, так как были экономически выгодными и воспитывали детей в духе религиозной покорности, что отвечало требованиям времени промышленных кризисов 1825-1830-х годов. Кроме того, влияние религии на многие сферы жизни всегда было достаточно сильно в Великобритании. В период с 1824 по 1834 год было открыто 150 детских школ по всей стране.Содержание и методы работы в них в корне отличались от предложенных Р. Оуэном. Задачей образования было в короткий период времени (дети зачастую поступали на работу в возрасте 8-9 лет) снабдить учеников минимальным объемом знаний и навыков, а продолжающих обучение далее — подготовить к последующей ступени образования. С. Уильдерспин стремился адаптировать систему начального школьного обучения с учетом возрастных возможностей маленьких детей и использовать ее на дошкольном уровне. Например, он считал, что «прежде чем обучать искусству чтения, письма и счета, в детях должны быть развиты основные способности наблюдения, мышления и речи», а «главной целью школ для маленьких детей является поддержание души в невинном состоянии и полезном времяпровождении ... главное — это нравственное воспитание».Тем не менее, система С. Уильдерспина оставалась, в целом, по школьному инструктивной.

Предлагаем Вам туры в Великобританию.

В основе ее лежало книжное обучение, формализованные уроки и заучивание наизусть. Дети сидели на скамьях рядами, расположенных ярусами. В классе было от 60 до 100 детей. Стоя перед аудиторией, преподаватель объяснял, демонстрировал образцы действий, используя наглядные средства обучения. Нередко ему помогали старшие ученики.Посредством механических упражнений, повторений и зубрежки детей обучали азам грамоты — чтению, письму и арифметике. Проводились также занятия по рисованию карандашами или мелками, где дети должны были максимально точно скопировать предложенный им рисунок. Значительное время отводилось религиозному воспитанию, чтению молитв.Несмотря на ряд положительных моментов и значительную популярность в свое время, система С. Уильдерспина подверглась критике в британской педагогической литературе XX века. Основным ее недостатком с позиций современной науки стал тот факт, что «С. Уильдерспин отъединил дошкольное образование от нового развивающего подхода в обучении, введенного Р. Оуэном, и вернул его к инструктивной школьной традиции».

Таким образом, можно отметить, что в первой половине XIX века в Англии не существовало единой концепции дошкольного образования и его содержания. С одной стороны, актуальны социальные задачи — уход и присмотр за детьми, защита их от влияния улицы. С другой стороны, начинают звучать образовательные мотивы — обучение, и даже учитывающее возрастные особенности обучение через игру. Поднимаются вопросы всестороннего развития и воспитания детей. Однако в целом, строгая дисциплина, формализованные методы обучения, заучивание наизусть характеризовали большинство мониториальных и детские школы. Опережающий свое время Институт Р. Оуэна составил, скорее, исключение из правил.

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Ретроспективы развития содержания дошкольного образования Англии в историче ...
  • Детские сады в Англии
  • Методики обучения в английских детсадах
  • Дошкольные учреждения Англии в начале 20 века
  • История формирования начального образования Великобритании
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 5/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________