Задачи ясельных учреждений Великобритании в довоенное время

Задачи ясельных учреждений Великобритании в довоенное время
Задачи ясельных учреждений Великобритании в довоенное времяСогласно «Книге предложений на рассмотрение учителей», первоначально изданной Министерством образования в 1937 году, в задачи ясельной школы вменялось создавать возможности для здорового развития тела, ума и характера дошкольника. Предусматривались медицинские осмотры и уход за ребенком. В ясельной школе не существовало расписания, но присутствовал распорядок дня, призванный дать детям чувство стабильности, воспитать здоровые привычки. Подход к организации образовательного процесса был достаточно гибким, чтобы малыш мог проявить инициативу и учился приспосабливаться к разным ситуациям. Большая часть времени в распорядке дня отводилась режимным моментам — питанию, гигиене, сну.

Остальное время предполагалось занимать деятельностью, соответствующей возрастным особенностям воспитанников.В целом, вся деятельность подразделялась на две группы — свободная или самостоятельная детская деятельность и деятельность, направляемая педагогом. Первая особенно высоко ценилась, так как считалось, что ребенок развивается и учится лучше всего в тех видах деятельности, которые он выбирает для себя сам. Достаточно много времени отводилось на игру дошкольника. Для оптимизации процесса обучения в игре педагогу рекомендовалось наблюдать за свободной игрой и регистрировать наблюдения, отмечая изменения и продвижение в детском развитии. Допускалось косвенное руководство детской игрой.Прямое обучение чтению, письму и арифметике в ясельных школах и классах не приветствовалось.

Всегда самые свежие новости Лондона на нашем сайте.

Дети не сидели рядами за партами, как в школе, а педагог никогда не обращался к ним как к целому классу. Единственное время, когда все собирались вместе на что-то вроде фронтального занятия — это во время чтения или рассказывания историй и стихов, бесед на разные темы. При этом дошкольники располагались на полу, вокруг педагога. За обедом или малоподвижными видами деятельности дети сидели за столиками в группах по 3—4 человека. С ними проводились небольшие дидактические игры-занятия с предметами, реалистичными игрушками, куклами, мозаикой и Монтессори-материалом, а также занятия по рисованию и лепке. Были распространены комплексные занятия в подгруппах, объединяющие в себе пение или чтение на распев детских рифмовок (попевок), движение под музыку (чаще фортепианную) и обучение простым танцевальным элементам. Иногда дошкольники практиковались в игре на детских музыкальных инструментах.Помимо этого дети выполняли физические упражнения на гимнастической стенке и со спортивными снарядами; занимались домашним трудом (накрывание столов, вытирание пыли, уход за растениями и животными).

Для воспитанников организовывались прогулки в парк, экскурсии на различные объекты общественного назначения (железнодорожный мост, кузницу, строящийся дом), посещение праздничных мероприятий — то есть проводилось ознакомление детей с окружающим миром вне пределов дошкольного учреждения и дома. В результате обучения в ясельной школе ребенок приобретал новый опыт, развивалось его восприятие действительности, он овладевал движениями, совершенствовал моторику рук, учился правильно реагировать на музыку, литературу, искусство, поведение других людей, приобретал навыки общения.Острая потребность в дошкольных учреждениях возникла в военный период, и к 1944 их сеть значительно расширилась. Произошло это в основном за счет увеличения количества дневных яслей, принимавших детей в возрасте уже нескольких месяцев и решающих задачи ухода, охраны детского здоровья и физического развития, что было наиболее актуально во время войны.

Дневные ясли открывались Департаментом социального обеспечения, находящимся в подчинении Министерства здравоохранения, в местах, рекомендованных Министерством труда. Министерству образования вменялась консультативная функция по координированию образовательной работы яслей. «Военные ясли» стали общим термином, обозначившим дошкольные учреждения тех лет, объединившими в себе медицинские, социальные и образовательные функции. После войны совместная работа трех министерств по организации дошкольного обеспечения прекратилась, и углубился разрыв между дневным уходом за детьми, предоставляемым в яслях от лица Министерства здравоохранения, и дошкольным обучением, реализуемым в ясельных школах и классах, оставшихся в ведомстве Министерства образования.

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Дошкольные учреждения Англии в начале 20 века
  • Научные подходы в образовании в послевоенной Англии
  • «Советы английским учителям»
  • Штайнер в истории английского образования
  • Концепция ясельной школы Макмиллан в Великобритани
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 5/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________