Научные подходы в образовании в послевоенной Англии

Научные подходы в образовании в послевоенной Англии
Научные подходы в образовании в послевоенной АнглииЗаконодательный акт 1944 года обязал местные органы народного образования предоставлять ясельные школы и классы для детей до 5 лет. Тем не менее, общее среднее образование в послевоенный период являлось наиболее важной повесткой дня в образовательной политике Англии, поэтому дошкольной этап находился в состоянии определенной стагнации и страдал от недофинансирования. Несмотря на утверждение значимости самостоятельной ясельной школы, открывать ясельные школы и классы при начальных школах было значительно дешевле, и дошкольное образование после войны продолжает развиваться в единстве с начальным, как и в прошлом.

Предлагаем ознакомиться с разделом сайта: Чаепитие в лондонском отеле Ritz.

Выделение законом трех ступеней общественного образования — начального, среднего и дальнейшего (высшего) — по умолчанию отнесло дошкольное образование к категории начального, так и не определив его как отдельный самоценный этап. Детская школа (дети 5-7 лет) становилась краеугольным камнем всей системы образования, ответственным за выравнивание стартовых возможностей детей, имеющих разное социальное происхождение. Однако к концу первой половины XX века эффективность как детской школы в решении этой непростой задачи, так и всей школьной системы находилась под вопросом в отсутствие всеобщего качественного дошкольного образования.Значительные социально-экономические и демографические изменения, заставившие переосмыслить сущность дошкольного образования, происходят в Англии в послевоенный период.

Общее улучшение жизненных условий, увеличение числа работающих матерей, большой приток плохо говорящих по-английски иммигрантов из стран Содружества, развитие нуклеарной семьи, обособленно живущей в квартире или отдельном доме в большом индустриальном городе, обострили потребность в общественном воспитании детей дошкольного возраста.Отметим, что помимо социально-экономических факторов, спрос на дошкольное обеспечение в 1960-е годы был обусловлен формированием новых научных подходов и нового отношения к обучению и воспитанию детей раннего возраста. Понимание значимости детских образовательных потребностей проистекало из работы передовых ясельных школ 1930-х годов, опыта военных яслей 1940-х годов, бурного развития науки и психолого-педагогических исследований послевоенных лет. Полученные данные свидетельствовали о том, что временная разлука с матерью и пребывание в дошкольном учреждении не только не вредят ребенку, но и способствуют расширению его социального опыта и контактов с внешним миром, повышают возможности когнитивного развития.Постепенно формируется представление о дошкольном образовании, дополняющем домашнее, а не замещающем его, в случае если дома отсутствуют благоприятные условия для воспитания ребенка. Лишения начинают рассматриваться не только как материальные или физические, как в годы индустриализации или войны, но и как психо-эмоциональные, что порой даже более важно и может иметь место независимо от социальной принадлежности ребенка. Продолжает утверждаться значимость общественного дошкольного образования для всех слоев населения.Невзирая на это, дошкольное образование оставалось в стагнации вплоть до 1960-х годов. Воздействие финансового фактора вновь замедлило процесс развития английского дошкольного образования.

Еще в 1946 году государство перестало выделять местным органам здравоохранения учрежденные в годы войны стопроцентные гранты на открытие яслей, а в 1960 году циркуляром Министерства образования было постановлено, что временно невозможно увеличение количества ясельных школ.Дневные ясли, несмотря на то, что многие из них были свернуты в послевоенный период или получили статус ясельных школ, продолжали оставаться характерной чертой государственного дошкольного обеспечения. Так, в 1945 году насчитывалось 1 300 яслей и 75 ясельных школ, а в 1947 году — 902 яслей и 353 ясельных школ. Обслуживали они в основном детей из семей с трудным социально-экономическим положением, неполных семей и детей с нарушениями в развитии. Находясь в подчинении Министерства здравоохранения, ясли обеспечивали уход за детьми, принимая их в возрасте нескольких месяцев, были открыты в течение всего года и работали дольше, чем ясельные школы. Ясельные же школы, с точки зрения режима работы, функционировали по аналогии с начальными школами, но в послевоенные годы стали принимать детей только с 3 лет, а не с 2, как раньше. Это окончательно определило возраст детей, охваченных дошкольным образованием в Англии, как возраст от 3 до 5 лет.Частные ясельные школы и ясли до некоторой степени помогали решить проблему нехватки дошкольных учреждений, но были доступны только для детей состоятельных родителей.

Качество предоставляемых ими услуг варьировалось и нередко было ниже, чем в государственных дошкольных учреждениях.Альтернативу частной составила общественная инициатива. В 1961 году усилиями родителей во главе с Белль Тугаев была открыта первая игровая группа, положившая основу активному движению по развитию игровых групп и созданию Ассоциации игровых групп. К 1971 году насчитывалось уже 7 тысяч таких групп по всей стране. Они обслуживали в три раза больше детей дошкольного возраста, чем все вместе взятые ясельные школы и классы как в государственном, так и в частном секторе. Ни одна из игровых групп по целям и содержанию работы не смогла бы составить конкуренцию ясельным школам как учреждениям образовательного плана, но в них предоставлялись условия для социализации детей и совместной игры под присмотром взрослых. Это позволяет характеризовать игровые группы как дошкольные учреждения социального плана, отдающие приоритет задачам социального развития.

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Дошкольные учреждения Англии в начале 20 века
  • История формирования начального образования Великобритании
  • «Советы английским учителям»
  • Зарождение традиций дошкольного образования в Англии
  • Детские сады в Англии
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 5/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________