Цели и задачи дошкольного образования в Великобритании

Цели и задачи дошкольного образования в Великобритании
Цели и задачи дошкольного образования в ВеликобританииВ 1967 году в детские школы были введены специально разработанные материалы для речевого развития «Прорыв к грамоте», в 1971 году — тестовая и одновременно обучающая методика «Готовность к чтению» младших дошкольников (Thackray, 1971), а впоследствии ее вариант и для дошкольников {Jones, 1973). В 1974 году запущен проект Школьного Совета по языковому развитию дошкольников, 1973-75 гг. — исследовательский проект-программа Школьного Совета по развитию коммуникативных навыков в раннем детстве {Tough, 1975, 1977). Программы ставили своей целью расширение словарного запаса детей с одновременным приобретением общих знаний об окружающем мире, достижения уровня уверенного использования своей речи и достаточно свободного и понятного выражения мыслей, ознакомления с детской художественной литературой.

Помимо этого, применялись программы по обучению чтению, заимствованные из США (элементы проекта «Хэдстарт», обучающей детской телевизионной программы «Улица Сезам»), Американские программы в целом носили более формализованный характер и подчинялись общей цели — подготовить ребенка к начальной школе. Так, например, в некоторых образовательно-приоритетных областях Англии была адаптирована американская программа языкового развития «Пибоди». Она была жестко структурирована и вызвала протест со стороны английских воспитателей, стремящихся работать в духе развивающих фребелевских традиций.

Услуги персонального гида по Лондону.

Однако английская государственная образовательная политика того времени уже велась в направлении большей структуризации и формализации дошкольного образования и была ориентирована на результат. (В 50-60-е годы были также введены парциальные программы и для математического развития.)В правительственном отчете «Белая книга. Образование: основание к расширению» (1972 г.) поддерживалось проведение политики по дальнейшему расширению общественного дошкольного образования. К 1980 году предполагалось создать дошкольные места для половины детей 3-летнего возраста и 90 процентов детей 4-летнего возраста. Речь шла, в основном, о группах неполного рабочего дня. Закреплялась практика приема в ясельные школы и классы детей не младше трех лет. Но из-за наступившего экономического спада задачи, поставленные в «Белой книге», выполнены не были. На протяжении 70-х и 80-х годов необязательное по закону дошкольное образование продолжало находиться в состоянии известной заброшенности и недоразвития.

Следует отметить, что на начало 1970-х годов представление о целях дошкольного образования было весьма размытым, они часто формулировались обобщенно как «обеспечение полноценного развития каждого ребенка». Это не позволяло четко определить ожидаемые результаты учебно-воспитательного процесса и затрудняло возможности оценивания проведенной с дошкольниками работы.Первой полномасштабной попыткой установить цели дошкольного образования стал исследовательский проект Школьного Совета «Цели начального и дошкольного образования» (1974), основанный на опросе 578 преподавателей в ясельных классах и ясельных школах.

Проект был начат в 1969 году, итоги подведены к 1974 году. Вопросник касался пяти тем, которые позволили выделить ведущие направления в содержании работы дошкольных учреждений:
интеллектуальное развитие ребенка (развитие речи, формирование учебных умений, развитие любознательности, формирование понятий);
социальное и эмоциональное развитие (формирование взаимоотношений, развитие чувства ответственности, уверенности в себе, независимости, самоконтроля);
эстетическое развитие (формирование чувства прекрасного, развитие форм и способов самовыражения, свободное экспериментирование с художественными материалами и изобразительными средствами);
физическое развитие (обеспечение правильного питания, сна, возможностей для движения, привитие навыков личной гигиены);
создание плавного перехода из дома в дошкольное учреждение (установление преемственности между домашним и общественным дошкольным воспитанием, взаимодействие дошкольного учреждения с семьей).

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Социальные задачи образовательных процессов в Англии
  • Реформа дошкольного образования Англии: Часть 1
  • Современные образовательные программы для английских дошкольных учреждений ...
  • Дошкольное обучение в Англии. Заключение
  • Зарождение традиций дошкольного образования в Англии
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 5/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________