Социальные задачи образовательных процессов в Англии

Социальные задачи образовательных процессов в Англии
Социальные задачи образовательных процессов в АнглииПедагогам предлагалось проранжировать цели по значимости, и наиболее распространенным порядком стал следующий: социальное развитие ребенка, интеллектуальное развитие, установление преемственности с семейным воспитанием, эстетическое и физическое развитие. Воспитатели подчеркнули в анкетах, что они рассматривают дошкольное образование как совершенно особое, самостоятельное звено в образовательной системе. Задача подготовки к школе или формализованному обучению ими не выдвигалась.На основе результатов данного исследования учеными Дж. Маккришем и А. Махером (McCreesh & Maher, 1976) было уточнено содержание работы дошкольного учреждения соответственно шести переформулированным ими целям: социальное, эмоциональное и нравственное развитие каждого ребенка; интеллектуальное развитие; речевое развитие и обучение языку; эстетическое и психомоторное развитие; физическое развитие и санитарное просвещение; укрепление связей между ясельной школой и семьей.

Предложенное авторами содержание, дополненное подробным описанием педагогических методов и технологий для достижения целей, можно рассматривать в качестве авторской программы для дошкольного образования.Теоретический подход, в рамках которого Дж. Маккриш и А. Махер выстраивают свою программу, укладывается, по их словам, в «современную куррикулярную практику» , предусматривающую построение содержания и организацию учебно-воспитательного процесса согласно заранее определенным целям. В формулировке целей четко прослеживается акцент на развитие ребенка, что отвечает развивающей традиции в педагогике, утверждается подход к детям, основанный на принципе индивидуализации. Цели подразделяются на задачи, подробно раскрывающие программное содержание работы с детьми.

Большое разнообразие туров находится в разделе: Экскурсии по Лондону.

Под содержание авторами подводится фундамент из педагогических технологий и методов, позволяющих реализовать его на практике, чтобы в результате достичь запланированных целей. На наш взгляд, разработки Дж. Маккриша и А. Махера представляют собой серьезную заявку на теоретически обоснованное построение комплексной программы для дошкольного этапа.Таким образом, процесс исторического развития содержания дошкольного образования в Англии был обусловлен комплексным воздействием целого ряда социально-экономических, политических, исторических и педагогических факторов, влияние которых становилось приоритетным в определенный период. В годы индустриализации и бурного экономического развития на первый план выступал социально-экономический фактор, призывая помочь работающим матерям оградить детей от негативного влияния улицы и одновременно снабдить учащихся минимальным количеством знаний перед вступлением в трудоспособный возраст.

В годы мировых войн военно-политический фактор способствовал утверждению дошкольного обеспечения, заботящегося, прежде всего, об охране здоровья и физического развития детей. В моменты интенсивного научного роста, особенно в начале и второй половине XX века, подходы к построению содержания и организации учебно-воспитательного процесса в дошкольных учреждениях активно обогащались данными психолого-педагогических исследований.Вместе с тем, следует обратить внимание на довольно сложные материальные условия исторического развития дошкольного образования и его содержания в Англии. Финансовый фактор постоянно тормозил как расширение сети, так и совершенствование теоретико-методической базы дошкольных учреждений. Это говорит о, в целом, недостаточном внимании государства к базовой ступени образовательной системы, еще сформировавшемся понимании его общественной значимости. В течение всей истории становления дошкольного образования в Англии государственное воздействие на дошкольный сектор, его бюджетное финансирование были минимальны. Дошкольное образование и его содержание практически не отражались ни в одном законе об образовании.

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Современные образовательные программы для английских дошкольных учреждений ...
  • Концептуальные основы построения содержания дошкольного английского образов ...
  • Цели и задачи дошкольного образования в Великобритании
  • Зарождение традиций дошкольного образования в Англии
  • Дошкольное обучение в Англии. Заключение
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 5/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________