Зарождение традиций дошкольного образования в Англии

Зарождение традиций дошкольного образования в Англии
Зарождение традиций дошкольного образования в АнглииПуть развития дошкольного образования в исторический период можно охарактеризовать как путь развития «снизу», определяемый деятельностью прогрессивно настроенной педагогической общественности, педагогов-теоретиков и практиков, родителей. В связи с этим подчеркнем влияние «гуманитарного» или морально-нравственного фактора, когда усилиями отдельных личностей — благотворителей, филантропов, передовых ученых — частично компенсировались недостатки государственной системы.

В основе определения исходных положений построения содержания и организации образовательного процесса в то время лежало противоречие между двумя конфликтующими традициями. Элементарная (инструктивная школьная) традиция как форма педагогической практики и обеспечения образованием отождествляется с массовым обучением в Англии XIX века — узким подходом к пониманию содержания образования (чтение, письмо, счет), концентрацией на заранее заданных знаниях, умениях, навыках и авторитарной дисциплиной. Она оказала воздействие на дошкольное образование в силу того, что последнее формировалось в тесном единстве с начальным образованием, образуя с ним целостный континуум. Вторая же, собственно дошкольная (развивающая) традиция опирается на особенности физического, социального, эмоционального и умственного развития ребенка в качестве основы для планирования и организации обучения и воспитания и сосредотачивается на процессуальной стороне куррикулума.В ходе истории именно вторая, прогрессивная педоцентристкая традиция утвердилась в дошкольном образовании Англии, в свою очередь, разделившись на два направления.

Много интересных туров вы можете найти в разделе: Экскурсии по Великобритании.

Первое — дошкольное образование для детей среднего класса, представленное фребелевскими детскими садами, ориентированное на всестороннее развитие личности ребенка, использующее передовые методы и средства работы с детьми. И второе — дошкольное образование для детей рабочего класса, первоначально преследующее цели присмотра, ухода и охраны здоровья, ограждения ребенка от влияния улицы, пока его родители работали, и не имеющее под собой прочного научно-теоретического обоснования. Постепенно второе направление становится главенствующим, в круг его целей и задач включаются образовательные и развивающие; данные психолого-педагогических наук обогащают практику обучения и воспитания детей.Достаточно сложная история становления английского дошкольного образования, приведшая к возникновению разнообразных типов дошкольных учреждений, находящихся в подчинении разных ведомств, определила те различия, которые мешают формированию единого представления об английском дошкольном образовании к концу 70-х годов XX века. Зарубежными авторами были предприняты попытки объединить английские дошкольные учреждения в группы и определенным образом их классифицировать {David Т., 1990; Moss Р., 1996; Tizard J., Moss P., Perry J., 1976).

Так, в зависимости от приоритетов в целях и содержании работы возможно выделить три группы учреждений.Дневные ясли выдвигают на первый план задачу осуществления ухода за детьми, воспитательно-образовательным вопросам уделяется меньше времени. Игровые группы, клубы матери и ребенка особое внимание уделяют социализации, привитию навыков общения в процессе физического, интеллектуального, эстетического и морального развития. Ясельные школы и классы традиционно считаются дошкольными учреждениями образовательного типа. Они ставят целью разностороннее развитие ребенка, в котором приоритет отдается интеллектуальному развитию. Здесь осуществляется подготовка к школе.Ясельные школы и «приемные» (англ. reception) классы при начальных школах предлагают наиболее сбалансированный и систематизированный учебно-воспитательный план. Большая часть ясельных школ и классов содержится на государственные средства, но и они достаточно свободны в выборе образовательного содержания. Сотрудники сами составляют программы и планы работы в соответствии с указаниями, получаемыми на спецсеминарах, конференциях и курсах. Востребованы тематическое планирование и интегрированный подход к отбору и построению содержания учебно-воспитательной работы.

Некоторые местные органы народного образования разрабатывают рекомендации по организации педагогического процесса, однако единая программа, система контроля и оценки в английском дошкольном образовании 1970-1980-х годов отсутствуют.Подводя итоги развитию содержания дошкольного образования этих лет в Англии, можно выявить существенную зависимость уровня дошкольного обеспечения, качества предоставляемого образовательного содержания от типа учреждения; обнаружить недостаток скоординированности в их работе и преемственности со школой; констатировать преобладание частного сектора; установить наличие нежелательного разделения функций обучения, развития, социализации и ухода между разными дошкольными учреждениями. Именно эти проблемы и стали привлекать к себе особое внимание в последние десятилетия XX века, что знаменует начало современного этапа.

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Теория «Желаемых результатов» в образовании в Англии
  • Дошкольное обучение в Англии. Заключение
  • Социальные задачи образовательных процессов в Англии
  • Научные подходы в образовании в послевоенной Англии
  • Типы образовательных программ в дошкольном образовании Англии: Часть 4
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 5/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________