Концептуальные основы построения содержания дошкольного английского образования

Концептуальные основы построения содержания дошкольного английского образования
Концептуальные основы построения содержания дошкольного английского образованияВажным основанием для исследования и решения вопросов разработки содержания образования и составления программ являются различные теории детского обучения и развития, подходы к организации учебно-воспитательного процесса, взгляды педагогов на соотношение обучения и учения, их представление о сущности, целях и задачах образования. На протяжении истории своего становления и развития английское дошкольное образование подверглось воздействию множества психолого-педагогических и философско-образовательных концепций, теорий отдельных ученых, авторских педагогических систем, впитав из них то, что в результате долгосрочной практической апробации оказалось наиболее подходящим и эффективным.

Воспользуйтесь нашими предложениями по проведению экскурсий по Лондону.

При анализе научно-теоретических влияний на английское дошкольное образование представляется возможным определить общие положения, исходя из которых формируется содержание дошкольного образования в Англии.Из ранних влияний выделим концепции эмпиризма, биологического детерминизма и интеракционизма. Эмпиризм связывается с идеями Дж. Локка (1632-1704), развитыми впоследствии бихевиористами Уотсоном, Скиннером и другими учеными. Ребенок уподобляется пустому сосуду, чистой доске, куску глины, призванными из ничего стать чем-то. Суть образования заключается в передаче ребенку культуры, вооружении его знаниями и опытом, необходимыми для вхождения в общество. Важным компонентом в содержании обучения является формирование навыков, которое осуществляется постепенно и поэтапно, от простого к сложному. Взрослому приписывается ведущая роль в обучении ребенка, который воспринимается в качестве достаточно пассивного реципиента знаний.

В концепции биологического детерминизма, берущей свои истоки в философии Ж.-Ж. Руссо (1712-1778), процесс развития считается биологически и генетически предопределенным (преформированным), человеческие знания, умения и навыки уже «встроены» в структуру организма. Приоритет отводится естественному развитию ребенка. Хотя окружающая среда и воздействует на развитие, оно во многом ограничено заложенными от природы возможностями. Незначительна и роль взрослого, который может вмешаться в процесс детского развития, чтобы предупредить возможные негативные проявления. Ребенок занимает ведущую позицию в собственном учении, взрослый выполняет функцию фасилитатора.Наиболее значимым в этих двух противоположных подходах является понимание сути и характера учебного процесса, так как от этого напрямую зависит его цель.

В первом подходе учебный процесс будет носить формирующий характер и ориентироваться на передачу знаний и выработку умений и навыков. Во втором — строиться на основе выявленных у учащихся способностей и задатков, содержание образования будет организовано вокруг индивидуальных интересов и потребностей, нацелено на раскрытие внутренних сил. Сходное противопоставление можно увидеть в направлениях педоцентризма (прагматизма) и предметоцентризма (инструкционизма), а также в концепциях личностно-центрированного (или личностно-ориентированного) и знание-орентированного образования.

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Современные исследования в области английского дошкольного образования: Час ...
  • Типы образовательных программ в дошкольном образовании Англии: Часть 4
  • Дошкольное обучение в Англии: куррикулярная дидактика
  • Построение профессионального английского образования на основе принципов IS ...
  • Педагогическая философия Англии
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 7/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________