Современные исследования в области английского дошкольного образования: Часть 3

Современные исследования в области английского дошкольного образования: Часть 3
Современные исследования в области английского дошкольного образования: Часть 3Педагог воспринимал ребенка как целостную личность, индивидуальность, и в тоже время как часть семьи и общества. Ребенок развивается сообразно своей природе, овладевая различными знаниями и умениями в определенной последовательности. Ф. Фребель понимал развитие как непрерывный процесс раскрытия божественной сущности человека в различных видах деятельности— речевой, игровой, конструктивной, изобразительной, трудовой. Во всем этом важнейшую роль играет процесс познания как процесс пробуждения дремлющих внутренних сил путем сенсорного опыта, движений.Цель воспитания — содействие естественному развитию ребенка.

Роль воспитателя, по Фребелю, заключается в том, чтобы помочь ребенку осознать свои потенциальные возможности в каждый период его развития. Исходя из этого, следует исключить прямое воздействие педагога на ребенка. Данный тезис ученого четко прослеживается в концепции английского дошкольного воспитания. Считается, что детям необходимо предоставлять большую самостоятельность, чаще использовать опосредованное педагогическое воздействие.

Роль педагога — наблюдать, планировать, организовывать среду развития. Английские ученые отмечают; что слишком жесткая программа воспитания и усиленное руководство детьми со стороны педагогов нежелательны, так как они замедляют процессы естественного развития ребенка. В то же время признается, что полное отсутствие воспитательного воздействия и четкого плана работы отрицательно сказывается на качестве педагогической работы.Особый интерес в Англии проявляется к теории игры Ф. Фребеля, которую ученый рассматривал как серьезную и чрезвычайно важную деятельность в раннем возрасте. Он утверждал, что игры— «...суть как бы почки всей будущей жизни, потому что в них развивается и проявляется весь человек в своих самых тончайших задатках, в своем внутреннем чувстве».

В игре ребенок растет физически, умственно, духовно, в игре он учится, игра способствует раскрытию индивидуальности ребенка, его социализации. Поэтому игра не должна быть выпущена из дошкольной программы, а воспитателю следует не только руководить игрой, но и учить ей, по мнению Ф. Фребеля. Он указывал, что раз в игре и через игру возможно полное развитие всех сторон личности ребенка, то игра должна быть продумана, и ее нельзя пускать на самотек. Данные положения всецело разделяются английскими воспитателями.Программа обучения в фребелевских детских садах структурируется на основе различных видов деятельности, ведущей из которых является игра. В результате еще одна из идей Ф. Фребеля, которая получила широкое распространение в Англии — это идея организации дня как целостного единства, состоящего из чередования разных видов деятельности, как свободных, так и организованных.Продолжая традиции фребелевской дидактики, австрийский философ- педагог, создатель антропософии Р. Штайнер (1861-1925) сосредотачивался на целостном развитии ребенка и полагал, что образование должно стремиться к формированию свободных, независимых и счастливых личностей. Остановимся на тех положениях вальдорфской образовательной системы, которые наиболее востребованы английской педагогикой.

Гид по Лондону от компании Tourism-London.

Р. Штайнер предложил подход, при котором познавательные возможности, способности к искусству и нравственные основы стараются развивать совместно. Ученый верил, что если предоставить детям творчески ориентированную учебную программу, в которой сбалансированы как гуманитарные, так и естественные науки, и предусмотрено развитие мышления, формирование чувств и воли, то возможно воспитать гибкую творческую личность. Он разработал собственную периодизацию детского развития, считая, что обучение должно соответствовать уровню и особенностям развития на каждой конкретной стадии.

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Современные методики дошкольного английского образования
  • Штайнер в истории английского образования
  • Современные исследования в области английского дошкольного образования: Час ...
  • Современные исследования в области английского дошкольного образования: Час ...
  • Педагогическая философия Англии
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 5/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________