Штайнер в истории английского образования

Штайнер в истории английского образования
Штайнер в истории английского образованияВ содержании образования, по мнению Р. Штайнера, основное внимание необходимо уделять развитию двигательной активности ребенка, творческой фантазии и игре. Программа обучения в вальдорфских школах опирается на мифологию, легенды и искусство с целью пробуждения в ребенке творческой активности. Обучение протекает в форме социальных взаимодействий, театрализованной деятельности, игре, фантазии, музыке, поэзии, движении. «При распределении времени на занятия следует стремиться к равновесию между свободной игрой детей, во время которой они могут проявлять инициативу, и занятиями с целой группой под творческим руководством воспитательницы».Акцент делается именно на свободной игре и многофункциональном использовании незамысловатых, простых по исполнению игрушек, многие из которых дети изготавливают сами, и которые способствуют развитию детского воображения. В вальдорфской системе в дидактических и игровых целях широко используется природный материал — шишки, ракушки, песок, кусочки дерева и тканей, деревянный строительный материал, эстетично оформленные деревянные корзины для хранения игрушек.

Поощряются занятия шитьем, рисованием, работой по дереву, лепкой из глины. Количество игрового оборудования промышленного изготовления сведено к минимуму. Важную роль играет воссоздание домашней обстановки в группе.Большое значение придается цветовому оформлению помещения и использованию цвета в работе с детьми, что способствует формированию эстетического вкуса и положительного психо-эмоционального настроя. Значительное внимание в содержании работы уделяется пению и песенным играм, рассказыванию историй. Комплексные занятия по эвритмии развивают пластику тела, воображение и речь ребенка, формируют умение двигаться под музыку, способствуя творческому самовыражению малыша. Помимо групповых занятий в помещении с детьми проводятся познавательные прогулки на природу и экскурсии. Поощряется и труд в природе, всячески поддерживается самостоятельная активность ребенка.Выделим, что при отборе содержания и организации учебно-воспитательного процесса в английских дошкольных учреждениях особенно актуальны идеи Р. Штайнера о развивающем, природосообразном характере процесса обучения и о важности индивидуального подхода к ребенку как целостной, внутренне активной творческой личности.

Не упустите шанс окунуться в мир достопримечательностей Лондона.

Удаление значительного внимания игре, рассказыванию историй и трудовому воспитанию при соблюдении баланса между разными видами деятельности, проведение комплексных занятий, широкое использование природного материала и существенная роль цветового оформления помещения — положения, обязательно присутствующие в работе с английскими дошкольниками.Немаловажное, хотя и довольно противоречивое влияние на формирование концепции английского дошкольного образования оказали взгляды Марии Монтессори (1869-1952). Сегодня в Англии существуют дошкольные учреждения, полностью работающие по системе итальянского педагога. Однако и в традиционных английских ясельных школах применяются на практике отдельные из ее идей.Модель детского развития Монтессори базировалась на усложнении умений от простых к комплексным с помощью дидактических материалов. Разрабатывая идеи свободного воспитания, М. Монтессори обосновала концепцию спонтанного развития, в соответствии с которой определенные навыки и знания осваиваются быстрее в сензитивные периоды развития.

Она полагала, что ребенок учится через спонтанную деятельность, в связи с чем планирование среды чрезвычайно важно. По мнению ученого, главная задача воспитания — создать условия, которые соответствуют потребностям ребенка, помогают выявлять его запросы и соответствуют его самовоспитанию и самообучению. Суть метода Монтессори — это свободная работа детей в созданной педагогом развивающей предметно-пространственной среде. Согласно английским ученым, содержание обучения в системе М. Монтессори обусловливается разнообразной деятельностью детей с дидактическими материалами, в связи с чем такой тип программы определяется как «программа, базирующаяся на дидактическом материале».

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Современные методики дошкольного английского образования
  • Влияние Штайнера и Монтессори на дошкольное обучение в Англии
  • Концепция ясельной школы Макмиллан в Великобритани
  • Современные исследования в области английского дошкольного образования: Час ...
  • Современные исследования в области английского дошкольного образования: Час ...
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 5/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________