Современные методики дошкольного английского образования

Современные методики дошкольного английского образования
Современные методики дошкольного английского образованияВлияние педагогической концепции М. Монтессори на английское дошкольное образование прослеживается в учете сензитивных периодов развития ребенка и практике активного использования педагогами предметно- игрового пространства в дидактических целях. Анализ литературы показывает, что британские специалисты отдают М. Монтессори должное в оснащении помещения (введение детской мебели) и в дизайне дидактических пособий.

Широкое распространение в Англии получил ее дидактический материал для сенсорного и математического развития дошкольников.Разрабатывая проблему воспитания свободного ребенка, Монтессори подчеркивала необходимость независимости, внутренней активности и самодисциплины в детском развитии и рассматривала педагога как наблюдателя, экспериментатора, который тщательно планирует учебную ситуацию, дидактический материал и оценивает результаты. Ученая отстаивала подход к маленькому ребенку, построенный на уважении его индивидуальности. Влияние М. Монтессори в Англии также обнаруживается в усиленном применении индивидуального подхода и в опосредованном воздействии педагогов на дошкольников. Благодаря разработанной ею методике, даже в больших, в том числе, разновозрастных группах возможно предоставить ребенку заниматься определенной деятельностью индивидуально. Поощряется детская самостоятельность и свобода выбора в организованной среде.

Английский в Англии от лучших учебных заведений.

Однако, как отмечалось выше, не все идеи М. Монтессори получили распространение в дошкольном образовании Англии. По мнению британских исследователей (Wood Е. & Attfield J., 2005), М. Монтессори была чрезвычайно методична в организации и использовании предметной среды, слишком прагматична в предписанном ей учебном плане и уделяла меньше внимания, чем, например, Ф. Фребель, Д. Дьюи и Р. Штайнер развитию воображения, природным стремлениям ребенка к свободной игре, исследовательской деятельности. Английскими учеными критикуются взгляды педагога на детское творчество (М. Монтессори считала, что упражнения и формальные действия с предметами необходимы и должны выполняться до того, как ребенок станет способен к творчеству) и на игру ребенка (единственно приемлемую педагогом только в качестве подготовки к взрослым формам взаимодействия). В Англии же игре и творчеству отводится огромная роль в развитии и обучении детей.

К основным положениям, заимствованным в Англии из Монтессори- педагогики, можно отнести принцип содействия естественному развитию ребенка, принцип взаимодействия с развивающей предметно-пространственной и социальной средой, принципы предметности и свободы выбора в этой среде, а также принцип индивидуальной активности в учении.Сравнивая влияние Ф. Фребеля, М. Монтессори и Р. Штайнера на концепцию английского дошкольного образования и оценку их педагогического наследия в английской научной литературе, интересно заметить следующее. Если в России еще со времен К. Д. Ушинского учение Ф. Фребеля часто подвергалось критике за излишний формализм и чрезмерно строгую систематизацию, то в Англии подход, разработанный Ф. Фребелем, считается едва ли не самым неформальным из трех предложенных.

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Штайнер в истории английского образования
  • Влияние Штайнера и Монтессори на дошкольное обучение в Англии
  • Современные исследования в области английского дошкольного образования: Час ...
  • Концепция ясельной школы Макмиллан в Великобритани
  • Современные исследования в области английского дошкольного образования: Час ...
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 5/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________