Влияние Штайнера и Монтессори на дошкольное обучение в Англии

Влияние Штайнера и Монтессори на дошкольное обучение в Англии
Влияние Штайнера и Монтессори на дошкольное обучение в АнглииТ. Брюс пишет: «Штайнер и Монтессори объединили свои педагогические принципы с методами и образовательным содержанием. Это облегчило практическое использование их методов. Принципы же фребелевской педагогики лежат в основе того, что взрослые делают с детьми, но не диктуют конкретно, что должно быть сделано ... Из грех подходов, программы Монтессори и Штайнера оказываются наиболее формализованными и директивно структурированными, в то время как фребелевская — неформальная и недирективная. Несмотря на всю свою нематериальность, именно неформальный куррикулум выдержал проверку временем».Еще одно направление в педагогике и в философии образования, оказавшее значительное влияние на формирование теоретической базы английского дошкольного воспитания, представлено прагматизмом или прогрессивном. Оно связано с именами Ч. Пирса, У. Джемса, Д. Дьюи, У. Килпатрика, Д. Чайлдса.

Планируете поездку в Лондон?

Основные идеи прагматистской педагогики заключаются в сближении школы с жизнью, использовании в процессе обучения естественной активности ребенка, ориентации на его потребности и интересы, обучение в деятельности через приобретение практического опыта во взаимодействии с окружающей средой.Человеческая природа в прогрессивизме считается биологически детерминированной и предопределяет пути и возможности воспитания, которое является природосообразным процессом, поощряющим спонтанное развитие личности и учитывающим как его возрастные, так и индивидуальные особенности. Сущность воспитания, по мнению прогрессивистов, заключается в преобразовании личного опыта ребенка, а цель прагматического воспитания — способствовать самореализации личности в русле удовлетворения ее жизненных интересов.Таким образом, проблема содержания прогрессивного образования — это проблема опыта, его ценности, жизненной значимости и перспективности для развития учащихся.

Основной критерий отбора содержания есть критерий релевантности — соответствия содержания интересам и потребностям ребенка. В школах, работающих, например, по системе Д. Дьюи (1859-1952), не было постоянной программы с последовательной системой изучаемых предметов, отбирались только знания, необходимые для жизненного опыта учащихся. Учебный день делился на четыре периода: игра, рассказы, наблюдения, ручной труд. Образовательное содержание в прагматизме реализуется через «обучение путем делания» — практические виды деятельности, нередко организуемые по методу проектов (углубленное комплексное изучение определенной темы), введенному У. Килпатриком и пользующимся большой популярностью в Англии.Так, например, утверждается, что навыки чтения, письма и счета надо прививать детям не в ходе прямого систематического обучения, а попутно, в практической деятельности, в игре и при выполнении проектов. При отборе и организации учебного содержания большое внимание придается идее комплексности или интегрированному характеру курса обучения, что противопоставляется предметному принципу построения программ. Внедрение интегрированного содержания образования предполагает создание условий для всестороннего развития ребенка, не ограничиваясь при этом рамками отдельных предметов и методами прямого обучения (инструктирования) с использованием учебников и рабочих тетрадей.

Дети учатся в процессе активного исследования окружающей предметной и социальной среды, совместной работы над проектами, игры и других видов деятельности, отражающих их интересы и потребности, а не на ежедневных занятиях, четко спланированных и руководимых педагогом. Важную роль в учебном процессе играет взаимодействие ребенка со взрослым и другими детьми.

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Штайнер в истории английского образования
  • Современные исследования в области английского дошкольного образования: Час ...
  • Типы образовательных программ в дошкольном образовании Англии: Часть 4
  • Современные методики дошкольного английского образования
  • Дошкольное обучение в Англии: куррикулярная дидактика
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 5/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________