Концепция ясельной школы Макмиллан в Великобритани

Концепция ясельной школы Макмиллан в Великобритани
Концепция ясельной школы Макмиллан в ВеликобританиКонцепция ясельной школы М. Макмиллан как образовательного учреждения развивалась в сложных социально-экономических условиях трущоб. М. Макмиллан была эклектиком, черпавшим идеи из теорий И. Песталоцци, Ф. Фребеля, Р. Оуэна и марксизма. Как и М. Монтессори, с которой, как утверждала М. Макмиллан, она не имела ничего общего, М. Макмил- лан находилась под влиянием работы Э. Сегена с умственно отсталыми детьми. Ученая полагала, что сенсорное воспитание и развитие органов чувств лежат в основе учебного процесса, поэтому отводила этому значительное место в содержании работы с детьми. Хотя М. Макмиллан и не одобряла излишнюю методичность М. Монтессори, она признавала ценность ее дидактических материалов и сама разработала дидактический материал на развитие цветовосприятия.

Для тех, кто мечтает встретить Новый год в Лондоне.

Создала она и собственную систему сенсорного обучения в естественной природной среде — в саду.Функцию ясельных школ М. Макмиллан видела в том, чтобы способствовать физическому, эмоциональному и психическому благополучию ребенка. М. Макмиллан хотела предоставить всем детям воспитание, под которым понимала всестороннюю любящую заботу об индивидууме. «Она осознавала, что все стороны личности взаимосвязаны, поэтому стимулирование физического, социального, эмоционального, интеллектуального и духовного развития имплицитно подразумевалось ей при употреблении слова „воспитание"». Во главу педагогического процесса ученая ставила ребенка с его возрастными и индивидуальными особенностями, что соответствовало развивающей образовательной традиции в духе Р. Оуэна и Ф. Фребеля.В своей ясельной школе М. Макмиллан создала особый детский мир, где воспитанники могли заниматься домашними делами, играть и экспериментировать, учиться контролировать свои движения, развивать органы чувств в безопасной среде. Учебно-развивающее пространство в ясельных школах М. Макмиллан было не столь строго упорядочено и структурировано, как в школах Монтессори. Дети могли свободно перемещаться между помещением и уличной территорией ясельной школы. В группе царила более домашняя атмосфера, что способствовало неформальному обучению; широко использовались игровые методы, поощрялся самостоятельный детский поиск.

Тем не менее, М. Макмиллан не отрицала необходимости периодов организованного, направляемого педагогом обучения. Обучение природоведению, математике и грамоте осуществлялось на основе интеграции детского опыта, что стимулировало мотивацию и готовность учиться.М. Макмиллан ратовала за полноценное раскрытие детского потенциала. Большое значение она придавала творческому воображению, развитие которого зависит от сенсорного и эмоционального опыта и эстетического восприятия. Вклад педагога в английское дошкольно-начальное образование заключается и в том, что она привлекла внимание к важности включения эстетического воспитания в учебную программу.Идеи М. Макмиллан чрезвычайно актуальны для английского дошкольного образования сегодня, ее наследие отражено в современной образовательной политике и практике. Это всесторонность и интергативность содержания дошкольного образования, ориентировка на индивидуальные и возрастные особенности детей, баланс между видами деятельности в помещении и на улице, развитие программ взаимосвязи с местным сообществом (Sure Start, Early Years Excellence Centres) и открытие в их рамках центров, занимающихся здоровьем, образованием и благополучием детей и их семей.

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Концепция ясельной школы Айзэкс в Великобритании
  • Английская педагогика и лучшие ее деятели
  • Дошкольные учреждения Англии в начале 20 века
  • Дошкольное обучение в Англии: куррикулярная дидактика
  • Штайнер в истории английского образования
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 5/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________