Концепция ясельной школы Айзэкс в Великобритании

Концепция ясельной школы Айзэкс в Великобритании
Концепция ясельной школы Айзэкс в ВеликобританииСьюзен Айзэкс развивала концепцию ясельной школы и ее функций на основе глубокого изучения детской психологии, философии и психоанализа. Теоретическая подготовка С. Айзэкс позволила ей связать достижения современной науки с собственными наблюдениями за детьми и вывести теоретическую базу дошкольного воспитания далеко за пределы, обозначенные М. Макмиллан. С. Айзэкс одной из первых в области дошкольной педагогики частично приняла идеи 3. Фрейда. Это было важно для освобождения дошкольного воспитания от морального обязательства подавлять сексуальное любопытство детей, а также с точки зрения общего раскрепощения дошкольного воспитания, формирования более либерального отношения к воспитанию и дисциплине.

Наша компания рада предложить Вам удивительную пешеходную прогулку по центру Лондона.

Огромное значение представляет вклад С. Айзэкс в изучение умственного развития ребенка. Ее особо интересовал процесс детского познания, который она изучала в тесной связи с социальным и эмоциональным развитием. В обучении она приписывала ребенку активную позицию: «Ошибки и неожиданности— основной стимул для дальнейшего развития и приобретения знаний. Каждый новый опыт порождает новое ожидание. Искусство восприятия, таким образом, всегда активно и живо. Это процесс, а не пассивное переживание». Значимость индивидуальных особенностей в обучении, которую С. Айзэкс удалось обнаружить в ходе ее экспериментальной работы, привела к признанию необходимости письменно регистрировать изменения в индивидуальном развитии детей. Ее неприятие бихевиористсткой психологии, популярной в то время, уделение большого внимания развитию речи и мышления были очень важны для формирования прочных основ дошкольного образования.Главную функцию ясельных школ Сьюзен Айзэкс видела в стимулировании умственного роста. «Дети свободны экспериментировать и исследовать материальный мир: как устроены вещи, как они ломаются и горят, свойства воды и света, дождь и солнце, грязь и мороз. Они свободны творить либо с помощью воображения в игре, либо в реальности с помощью глины, деревяшек, кубиков.

Воспитатель должен быть рядом, чтобы помочь ребенку в его свободном поиске ... вооружить его необходимыми средствами для поиска ответов на вопросы об окружающем мире», — писала она. Обобщая особенности процесса учения ребенка в свободной деятельности, С. Айзэкс выделила три способа этого учения: в двигательной активности, в творческой игре, в ознакомлении с внешним миром.С. Айзэкс дополнила свою теорию обучения образовательным содержанием, реализуемым на практике; ученая пропагандировала систематические наблюдения за детьми и их регистрацию, последующую корректировку планирования и всей работы. Однако она считала серьезной ошибкой пытаться заставить ребенка следовать учебному плану, составленному взрослым. В связи с этим, игра занимала центральное место в программе, именно игра должна была предоставить детям возможности для решения проблемных ситуаций, а также развития навыков чтения, письма и счета.С. Айзэкс отвергала прямые методы обучения дошкольников.

Роль взрослого в ее системе была минимизирована, ограничена функциями наблюдения, определения детских потребностей и интересов, адаптации к ним всего учебно-воспитательного процесса. «Ходить и бегать, прыгать и лазать, бросать и удерживать равновесие, нанизывать бусины и рисовать — все это ребенок пробует и осваивает в свое время. Нам не нужно учить детей этим вещам. Они сами делают их с увлечением и удовольствием, если мы предоставляем им для этого место и возможности», — считала она. Данный подход поддерживал применение традиций развивающей педагогики Ф. Фребеля в практике английского дошкольного образования.

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Дошкольное обучение в Англии: куррикулярная дидактика
  • Концепция ясельной школы Макмиллан в Великобритани
  • Современные исследования в области английского дошкольного образования: Час ...
  • Современные исследования в области английского дошкольного образования: Час ...
  • Английская педагогика и лучшие ее деятели
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 5/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________