Дошкольное обучение в Англии: куррикулярная дидактика

Дошкольное обучение в Англии: куррикулярная дидактика
Дошкольное обучение в Англии: куррикулярная дидактикаВажность самостоятельного детского поиска, использования методов проблемного обучения для стимулирования интеллектуального развития детей, необходимость наблюдений за ребенком с последующей их регистрацией — вот идеи, до сих пор востребованные английским дошкольным образованием. Тем не менее, многие положения из учения С. Айзэкс могут быть подвергнуты критике. Так, например, инициатива в использовании предложенных возможностей обучения возложена на ребенка, и если он не в состоянии ими воспользоваться, его поведение можно смело интерпретировать в рамках теорий интеллектуальной готовности к тому или тому виду деятельности, созревания тех или иных функций на определенных стадиях развития. Исходя из этого, цели дошкольного образования становятся глубоко субъективными и достаточно расплывчатыми: способствовать детскому росту и развитию, помочь ребенку раскрыть его потенциал.

Обратим внимание, что в педагогических системах как Р. Оуэна, так и М. Макмиллан век спустя, обязательно проводились групповые занятия — общие, организованные виды деятельности, на которых дети учились под опытным руководством взрослого, хотя и без применения излишне формализованных методов. Именно эта особенность, в противовес некоторым идеям С. Айзэкс, является характерной для английских дошкольных учреждений сегодня.Помимо выше обозначенных подходов философско-педагогическая концепция конструктивизма также считается одним из весомых теоретических оснований для осуществления педагогической деятельности в Англии. В соответствии с И. Китинг (Keating I. et al., 2002), учет теорий детского развития и обучения конструктивистов Ж. Пиаже и JI. С. Выготского является обязательной составляющей эффективного подхода к разработке содержания, составлению программ и организации учебно-воспитательного процесса в Англии на современном этапе.

Сущность конструктивизма заключается в том, что развитие осуществляется в процессе активного конструирования знания субъектом обучения. Учащийся выстраивает собственную логическую систему знаний, моральных правил и нравственного поведения на основе взаимодействия с миром, окружающей средой и приобретения опыта. В этом смысле ребенок, согласно образному выражению Ж. Пиаже, есть «зодчий собственного интеллекта».

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Педагогическая философия Англии
  • Концептуальные основы построения содержания дошкольного английского образов ...
  • Типы образовательных программ в дошкольном образовании Англии: Часть 4
  • Современные исследования в области английского дошкольного образования: Час ...
  • Концепция ясельной школы Макмиллан в Великобритани
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 5/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________