Педагогическая философия Англии

Педагогическая философия Англии
Педагогическая философия АнглииКлючевая идея конструктивизма как педагогической философии состоит в том, что знания нельзя передать обучаемому в готовом виде путем прямого обучения. Можно лишь создать педагогические условия для успешного самоконструирования и самовозрастания знаний учащихся. Эти знания включают представления о предметах и их связях друг с другом, то есть формируются в определенной системе.

Методическое проектирование содержания обучения происходит с опорой на обобщенные концепции, системные знания и интегративные умения. Учебная программа составляется по принципу «от общего к частному» с акцентом на обобщенных понятиях и умениях, которые приобретаются в активной деятельности. Содержание обучения в конструктивизме есть содержание деятельности, которая лежит в основе усвоения определенной системы знаний. Педагог при этом выступает в роли консультанта, организатора и координатора проблемно-ориентированной, исследовательской и учебно-познавательной деятельности обучаемых.Британские ученые отмечают, что, несмотря на критику, Ж. Пиаже (1896-1980) продолжает оставаться одним из наиболее значимых ученых, повлиявших на формирование концепции английского дошкольного образования. Важная заслуга Ж. Пиаже состоит в том, что благодаря, в частности, его задачам для исследования мышления, на ребенка перестали смотреть как на уменьшенную копию взрослого, увидев в нем самоценную личность, отличающуюся определенными особенностями психического развития, мышления и восприятия.

Наша компания рада предложить Вам увлекательную экскурсию: знакомство с Гринвичем.

Другими существенными для английской дошкольной педагогики в его учении признаются положения о роли окружающей среды, качестве детско-взрослых взаимодействий, стадиальности детского развития и необходимости отражения индивидуальных различий в программе.Отдельно обозначим следующие особенности современной практики английского дошкольного образования, в которых прослеживается влияние Ж. Пиаже. При планировании педагогической работы в Англии предусматриваются такие виды деятельности, которые соответствуют возрасту и стадии развития ребенка (учитывается уровень развития его мышления, принимается во внимание детский эгоцентризм) и способствуют развитию абстрактного мышления (задачи на решение проблем, принятие решений, действия с числами). Английскими учеными признается, что непосредственный практический опыт и манипулятивная деятельность с предметами насущно необходимы для развития внутренних психических процессов ребенка, в особенности мышления, поэтому для решения проблемных задач на развитие абстрактного мышления детей вооружают конкретными материальными средствами (например, счетными палочками для развития навыков сложения). В дошкольных учреждениях Англии предусматривается создание тщательно продуманного и структурированного учебно-развивающего пространства, позволяющего детям исследовать, экспериментировать, планировать и принимать решения. Педагогами утверждается важность наблюдений за детьми и учет данных, полученных при наблюдении, в построении учебно-воспитательного процесса.Учение Ж. Пиаже о стадиальности детского развития и «готовности» к выполнению определенных функций и освоению знаний и навыков легло в основу популярного в Англии «девелопментализма» (англ. developmentalism).

Эта концепция последовательного детского развития связана с особенностями прохождения ребенком естественных, обусловленных природой стадий развития, ведущих к формированию логического мышления.«Девелопментализм» является теоретическим основанием для образовательной практики, соответствующей индивидуальному и возрастному уровню развития детей и учитывающей принцип природосообразного воспитания. Концепция признает активное участие в образовательном процессе самого ребенка. Согласно Блснкин и Келли (Blenkin & Kelly, 1996), целью соответствующего уровню развития детей образования является расширение горизонтов представлений и пониманий каждого индивидуума, раскрытие потенциальных возможностей, развитие сил саморегуляции, самостоятельности и критичного мышления. Эффективность обучения в девслопмснтализме зависит от соответствия внешних условий (например, организованной предметно-пространственной среды) конкретному уровню развития. Содержание образования по максимуму должно быть отражено в этой специально созданной среде.Как и Ж. Пиаже, JI. С. Выготский (1896-1934) считал ребенка внутренне мотивированным и активным учеником. Он делал акцент на том, что ребенок учится, исследуя окружающий мир и проверяя полученные знания на практике. Однако в отличие от Ж. Пиаже, С. Выготский не полагал, что ребенок одинок и обособлен в своем ученичестве. Он был уверен, что именно социо-культурная среда является важным фактором и источником детского развития. Для ребенка очень важны социальные взаимодействия с другими людьми и в частности со взрослыми, которые могут расширить его знания.

Эти взаимодействия способствуют когнитивному развитию ребенка через прямое обучение и оказание помощи и поддержки. (Идея «поддержки» или «содействия взрослого детскому развитию» была впоследствии развита американским психологом-когнитивистом Дж. Брунером, чьи идеи также взяты на вооружение английской дидактикой). В этом контексте развитие рассматривается как процесс присвоения и интериоризации ребенком общественно-исторического опыта. При этом обучение играет ведущую роль и не должно «плестись в хвосте развития».

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Дошкольное обучение в Англии: куррикулярная дидактика
  • Концептуальные основы построения содержания дошкольного английского образов ...
  • Современные исследования в области английского дошкольного образования: Час ...
  • Системы дошкольного обучения в Англии: Часть 2
  • Развитие образованиельной мысли в Великобритании
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 5/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________