Развитие образованиельной мысли в Великобритании

Развитие образованиельной мысли в Великобритании
Развитие образованиельной мысли в ВеликобританииПоложение Л. С. Выготского о зоне ближайшего развития и ведущей роли обучения в развитии вызывает неоспоримый интерес у английских ученых. Особое внимание они придают изучению и использованию зоны ближайшего развития в играх дошкольника. В творческой игре дети помещают себя в зону ближайшего развития, так как принимают на себя взрослые роли и выполняют сложные социальные функции.

Наша компания рада предложить Вам увлекательную экскурсию: знакомство с Гринвичем.

Они действуют на уровне гораздо более высоком, чем их позволяют их истинные возможности.Британские авторы отмечают, что наиболее значительное влияние идей Л. С. Выготского сказывается на особом понимании социального развития ребенка и необходимости взаимодействия ребенка с более опытным взрослым или детьми старшего возраста. На этом строится методика парного чтения (когда старший ребенок читает более младшему) и другие виды детской деятельности в разновозрастных группах, характерных для английских дошкольных учреждений. Считается, что подобные виды работы заставляют ребенка превосходить свои возможности, переводя его из зоны актуального в зону ближайшего развития.В полемике с Ж. Пиаже о природе речи Л. С. Выготский методологически, теоретически и экспериментально показал, что речь социальна по происхождению и по функции.

Следует отметить, что именно положениям отечественного ученого касательно развития речи уделяется большее внимание в практике английского дошкольного образования.Огромное значение придается Л. С. Выготским деятельности самого учащегося. Согласно исследователю, в основу воспитания должна быть положена личная деятельность ученика, а все искусство воспитателя должно сводиться к тому, чтобы направлять и регулировать эту деятельность. При этом Л. С. Выготский постоянно выделял связывающую учителя и ученика динамичную социальную среду. Учитель является организатором воспитывающей среды, регулятором и контролером ее взаимодействия с воспитанником. Эти идеи также находят свое отражение в английской дошкольной педагогике, а акцент на среде развития актуализирует рассмотрение образовательного содержания в социо-культурном контексте.В формировании современного содержания дошкольного образования Англии обнаруживается влияние и такого направления западной дидактики, как теория куррикулума. Оперируя многозначным понятием куррикулума, куррикулярная дидактика (теория учебных программ и содержания образования) занимается разработкой основных научно-практических проблем обучения: содержания образовательного процесса, форм, методов, изучает взаимосвязь теории и практики, взаимодействие участников учебного процесса. Изучение англоязычных источников дает возможность выделить два основных значения понятия «куррикулум» в сфере педагогики.В узком понимании, куррикулум  — это курс обучения, учебный план, программа, заключающая в себе содержание образования.

Согласно английскому Закону об образовании (2002 г.), структура куррикулума включает три обязательных элемента: цели обучения, образовательные программы и рекомендации по оцениванию. Куррикулум выступает как концептуальный и регламентирующий документ, объединяющий в себе компоненты и направления образовательного процесса, определяющий соответствие его целей результатам.Некоторые зарубежные исследователи полагают, что понятие «куррикулума» в значении «учебный план, программа» проводит черту между формальным и неформальным образованием (Kelly А., 1985; Smith М., 1996). Использование его при изучении неформальных подсистем образования, таких, каким, например, традиционно считается английское дошкольное образование, может быть вызвано желанием упорядочить и систематизировать его содержание. Введение документально зафиксированного куррикулума в образовательное учреждение происходит с целью структурировать его работу.

Наша компания рада предложить Вам незабываемую экскурсию: Лондон для детей.

На уровне всей системы образования посредством разработки учебных планов, программ и куррикулумов осуществляется стандартизация и повышается качество образования. Применение термина «куррикулум» в наши дни становится настолько всеобъемлющим, что формы обра¬зования, не имеющие под собой куррикулярной основы, элементарным образом вытесняются.

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Образовательное содержание в английских научных кругах
  • Типы образовательных программ в дошкольном образовании Англии: Часть 4
  • Английский педагогический опыт
  • Типы образовательных программ в дошкольном образовании Англии: Часть 2
  • Типы образовательных программ в дошкольном образовании Англии: Часть 3
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 5/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________