Образовательное содержание в английских научных кругах

Образовательное содержание в английских научных кругах
Образовательное содержание в английских научных кругахВ более широком понимании куррикулум истолковывается многими авторами не только как само образовательное содержание, но как целостный процесс взаимодействия учителя и учеников по поводу этого содержания, движения от целей образования к его результатам (Curtis А., 1986; Blenkin G, 1992; Kelly А., 1999; David Т., 2001; Bruce Т., 2005). Согласно определению профессора лондонского университета, одного из основоположников теории куррикулума в английской педагогике Д. Лоутона (D. Lawton, 1975), куррикулум— это «вся ситуация обучения».

Она включает в себя следующие составляющие: «(1) Кто, (2) что преподает, (3) кому, (4) как, (5) зачем, (6) с какими результатами». Современный специалист по дошкольному образованию Т. Брюс выделяет в куррикулуме три компонента: ребенка (кого вы обучаете?), знания (что вы преподаете?) и передачу знаний ребенку через учебно-воспитательное пространство (как вы обучаете?).Формируя концепции куррикулума, зарубежные ученые предлагают разнообразные схематические варианты его построения (Tyler R., 1949; Kerr J., 1968). Эти графические модели, как правило, включают в себя цепочку или цикл взаимосвязанных элементов: цели и задачи, содержание, организацию педагогического процесса (планирование, отбор средств, методов и форм, создание предметно-пространственной среды), оценку его результатов.

При этом образовательное содержание никогда не рассматривается в отрыве от других компонентов учебно-воспитательного процесса, а понятие «куррикулума» трактуется как целостная педагогическая технология конструирования этого процесса. Куррикулум, таким образом, охватывает практически всю систему обучения тому или иному предмету.В теории и на практике куррикулум имеет несколько уровней формирования. Куррикулум предписанный (задуманный, официальный) выражается в образовательных целях и задачах, содержании программ, учебников, учебных материалов и пособий, методических рекомендаций. Суть куррикулума реального (реализуемого) составляет живой учебный опыт, сам процесс обучения и воспитания, каждодневные практические ситуации, складывающиеся в классе.

Это содержание работы каждого педагога с конкретными детьми и содержание видов деятельности, в которые они вовлечены. Наконец, куррикулум реализованный — это результат обучения, воспитания и развития, уровень оценивания детских достижений, работы педагога и функционирования программы, уровень итогового контроля.Промежуточное положение между первым и вторым уровнем занимает планирование учебно-воспитательной работы. С одной стороны, это пока еще текст, предварительный замысел, возникший в голове педагога и структурированный на основе программного содержания. С другой стороны, планирование осуществляется с целью адаптировать достаточно обобщенную программу к условиям конкретного дошкольного учреждения. Это уже этап организации, приближенный к реальной ситуации обучения.Важным в современной куррикулярной дидактике представляется структурное единство куррикулума на всех уровнях его формирования и тесная взаимосвязь педагогической теории и практики при разработке, внедрении и оценивании программ. Наряду с вопросами цели и содержания образования планирование и текущий и итоговый контроль составляют стержень данной дидактической концепции, ориентированной на всесторонний учет конкретных социо-культурных условий протекания педагогического процесса.В куррикулярной дидактике выделяют два основных подхода к куррикулуму— как к «продукту» и как к процессу (Smith М, 1996; Kelly А., 2004; Perry R., 2004).

Наша компания рада предложить Вам незабываемую экскурсию: Лондон для детей.

Это различие является существенным, так как от него зависит, чему будет отдаваться приоритет в образовательной программе, и как будет осуществляться ее реализация.В подходе к куррикулуму как к «продукту» акцент делается на постановку целей, ориентированных на конкретный результат. Составление куррикулума рассматривается во многом как научно-техническое упражнение по определению задач, планированию содержания, его реализации через опытные ситуации на практике, измерению и оценке полученного продукта-результата (Bobbitt F., 1918, 1928; Tyler R., 1949). Данный подход во многом опирается на традиционную предметоцентристскую педагогику, в которой куррикулум выступает средством приобщения юных членов общества к культуре и подготовки к последующим ступеням обучения и работе путем освоения ими специально отобранных знаний и форм поведения (Hirst & Peters, 1970 и др.).

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Типы образовательных программ в дошкольном образовании Англии: Часть 4
  • Развитие образованиельной мысли в Великобритании
  • Прогресс в английском подходе к образовательному планированию
  • Типы образовательных программ в дошкольном образовании Англии: Часть 2
  • Типы образовательных программ в дошкольном образовании Англии: Часть 3
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 5/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________