Типы образовательных программ в дошкольном образовании Англии: Часть 1

Типы образовательных программ в дошкольном образовании Англии
Типы образовательных программ в дошкольном образовании Англии: Часть 1Продуктивный подход к куррикулуму получил особое распространение в Англии в 1970-е годы с развитием профессионально-технического образования и укрепился в 80-90-е годы после введения Национального Куррикулума в школах. Образовательные программы, разработанные в рамках данного подхода, характеризуются учеными как «содержательно-ориентированные» (McCarthy & Houston, 1980; Soler & Miller, 2003).

Большинство содержательно-ориентированных программ сосредоточено на успехах детей в будущем. Радость ребенка от сегодняшнего дня и его сегодняшние достижения в развитии не играют главной роли. Более важным считается приобретение учащимся знаний, которые впоследствии помогут ему адекватно функционировать в обществе. Основными методами обучения по таким программам являются натаскивание и заучивание, что не дает ребенку понимания и осмысления изучаемого.К недостаткам содержательно-ориентированных программ можно отнести и тот факт, что в них мало внимания уделяется установлению взаимосвязей между разными областями знаний и видами заданий, личному опыту ребенка. Кроме того, стремительные изменения в современном обществе вынуждают постоянно обновлять содержание обучения, с тем, чтобы оно не потеряло своей актуальности. Несмотря на свою популярность, особенно среди политиков, управленцев и разработчиков программ, продуктивный подход к куррикулуму сильно критиковался представителями «прогрессивного» образования, сторонниками педоцентризма, склонными романтизировать период детства и образ ребенка.

Второй подход к куррикулуму как к процессу вписывается в традиции образования, центрированного на ребенка, и полагает, что образование есть, прежде всего, средство развития индивидуума. Подход учитывает динамику развития ребенка, ориентируясь на то, что именно возрастные и индивидуальные особенности, личный опыт и интересы детей должны послужить основой для определения образовательного содержания (Hall S., 1911; Stenhouse L., 1975).Процессуально-ориентированные программы стремятся помочь детям учиться, получая удовольствие от процесса обучения, происходящего в данный момент. Они больше внимания уделяют формированию у ребенка способностей приобретать, структурировать, оценивать, применять на практике и передавать информацию. Главное — развивать общие учебные умения, расширять жизненный опыт, а не запоминать специфические факты, которые, возможно, утратят свою актуальность в будущем.

Наша компания рада предложить Вам интереснейшую экскурсию по центру Лондона с посещением Вестминстерского Аббатства.

Для реализации процессуально-ориентированных программ чрезвычайно важны соответствующим образом отобранные методы, средства и формы обучения и воспитания. Это богатая и хорошо организованная учебно-развивающая среда, работа в небольших подгруппах, игровые, словесные и исследовательско-поисковые методы, баланс между самостоятельной деятельностью детей и деятельностью, направляемой педагогом.

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Дошкольное обучение в Англии. Заключение
  • Современные образовательные программы для английских дошкольных учреждений ...
  • Образовательное содержание в английских научных кругах
  • Типы образовательных программ в дошкольном образовании Англии: Часть 3
  • Типы образовательных программ в дошкольном образовании Англии: Часть 4
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 10/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________