Типы образовательных программ в дошкольном образовании Англии: Часть 2

Типы образовательных программ в дошкольном образовании Англии
Типы образовательных программ в дошкольном образовании Англии: Часть 2Тем не менее, вряд ли на практике какой-либо из подходов реализуется в чистом виде. Как отмечают ученые, большинство зарубежных программ для дошкольного образования сочетают в себе направленность как на процесс, так и на результат, учитывая принцип единства содержательной и процессуальной сторон. Однако в ходе разработки программ нередко возникают трения, борьба, разной степени компромиссы между двумя крайними формами. По мнению Д. Лоутона, решением может стать лишь отвечающий конкретным запросам общества поиск золотой середины, формирование сбалансированного образовательного содержания. «Куррикулум, который я бы предложил, — пишет ученый, — объединил бы в себе традиционные и прогрессивные элементы.

Это не есть компромиссное решение, но эклектичное, основанное на целостном подходе к образовательному процессу. Я бы желал видеть образование сохраняющим лучшее из нашего культурного наследия и усваивающим новые идеи».Подчеркивая значимость рационального отбора и структурирования содержания в образовательных программах, английские дидакты выделяют такие характеристики куррикулума, как широту, сбалансированность, релевантность, логичность, интегральность, дифференциацию, движение вперед и преемственность (Pollard А., 1996; David Т., 2005). Широта наблюдается, когда куррикулум обеспечивает учащихся учебным опытом по всем предметам и во всех видах деятельности (это — расширенный учебный план). Куррикулум ограничен (сужен), если фокусируется лишь на нескольких учебных областях. Сбалансированность присутствует, если куррикулум предоставляет ученикам соответствующее (уравновешенное) соотношение учебного опыта по всем предметам и во всех видах деятельности. Иными словами, широта и сбалансированность содержания дошкольного образования предполагают сочетание различных областей обучения и развития без доминирования одной из них.

Интегральность достигается, если учебный план или программа составлены на основе исследования наложений и соприкосновений различных предметных областей и видов деятельности, в результате чего осуществляется комплексность содержания. Дифференциация образовательного содержания заключается в предоставлении учащимся заданий и занятий, которые четко соответствуют знаниям и навыкам, приобретенным каждым из них на предыдущем этапе обучения, то есть учитываются их индивидуальные особенности. Понятие «релевантности» куррикулума можно охарактеризовать как существенность или важность отобранного содержания для учащихся, его связь с реальной жизнью учеников.Логичность учебного плана создастся, когда преподаваемые части содержания образования соединены между собой логически понятным способом. А связанное с ней продвижение вперед определятся как свойство программы, благодаря которому возможно расширение знаний, представлений и навыков учащихся в логической последовательности.

Наша компания рада предложить Вам позновательную экскурсию: Виндзор и Хэмптон корт.

Преемственность же трактуется как связь, которая должна устанавливаться между новыми элементами содержания обучения и уже пройденными.Исследователи, как отечественные, так и зарубежные, утверждают, что содержание образования является в настоящее время одним из наиболее интенсивно развивающихся компонентов педагогического процесса, отражающим социальные, экономические, педагогические, научные изменения в жизни общества. Так, Р. Пэрри (Perry R., 2004), например, называет его «динамическим концептом». С обновлением содержания образования связано повышение его качества. Поэтому категории «изменения» и «развития» являются принципиально важными для куррикулярной дидактики.

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Типы образовательных программ в дошкольном образовании Англии: Часть 4
  • Образовательное содержание в английских научных кругах
  • Типы образовательных программ в дошкольном образовании Англии: Часть 3
  • Развитие образованиельной мысли в Великобритании
  • Английский педагогический опыт
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 5/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________