Типы образовательных программ в дошкольном образовании Англии: Часть 3

Типы образовательных программ в дошкольном образовании Англии:
Типы образовательных программ в дошкольном образовании Англии: Часть 3В философии под изменением понимается наиболее общая форма бытия всех объектов и явлений, представляющая всякое движение и взаимодействие, переход из одного состояния в другое. Изменение включает в себя процессы развития, а также возникновение новых явлений в мире. Оно охватывает как количественные, так и качественные трансформации. Развитие же есть закономерное качественное изменение материальных и идеальных объектов, которое можно квалифицировать как необратимое и направленное. В результате развития возникает новое состояние объекта. Существенную характеристику развития составляет время, поскольку всякое развитие осуществляется в реальном времени, и только время выявляет его направленность.

Наша компания рада предложить Вам незабываемую экскурсию в Стоунхендж и город Бат.

Общей философской теорией развития является материалистическая диалектика, законы которой дают характеристику внутреннего механизма, движущих сил, общей направленности и основных фаз развития.На основе различных формулировок изменения и развития куррикулума в зарубежной педагогической литературе, можно сделать вывод, что на практике этот процесс проявляется двояко. С одной стороны, речь идет о формировании и реализации содержания образования в недрах конкретного образовательного учреждения. С другой стороны, развитие содержания может быть рассмотрено более глобально, на уровне государственных систем образования и на протяжении длительных временных отрезков.В таком случае изменение куррикулума представляет собой «набор решений, принятых в отношении ситуаций обучения абсолютно разными лицами на разных уровнях: политиками, практиками, педагогами; на национальном, муниципальном, школьном, но все чаще и чаще на интернациональном уровне».

Результатом развития куррикулума, в соответствии с международным словарем образовательных терминов, может стать «разработка учебных материалов, рекомендаций для педагогов, учебных планов, программ-руководств, содержащих специально отобранный опыт обучения, систематизированные совокупности задач и подборку методов и инструментария для оценивания и итогового контроля».Британские ученые выделяют два пути развития куррикулума: «сверху» (куррикулум дается преподавателям в готовом виде) и «снизу» (куррикулум рождается из практики, по запросу общества, разрабатывается самими педагогами). Модель «сверху-вниз» есть линеарная и иерархичная модель изменения куррикулума, она механически разделяет этапы формулирования и реализации новых программ. Предполагается, что изменения в учебном процессе могут быть достигнуты директивами, спущенными свыше, например, с помощью узаконенной образовательной программы, отражающей то содержание, которое считается стоящим (дающим результат) с социальной, культурологической и экономической точки зрения.

Существенно значима именно материальная окупаемость вложенных средств. Модель «снизу-вверх» отдает прерогативу локальным организациям (школам) и ситуативным актерам (учителям) в разработке, внедрении и «донесении» программного содержания образования учащимся, а также во взаимодействии с родителями.Исследователи Боуи и Болл (Bowe and Ball, 1992) предложили еще одну модель развития куррикулума. Исходя из идеи, что существует баланс между силой политических деятелей, спускающих новшества «сверху- вниз», и педагогами-практиками, их принимающими и интерпретирующими, они высказали мысль о возможном комбинировании первой и второй моделей. Ключевыми понятиями здесь становятся диалог и взаимодействие между двумя заинтересованными сторонами.Тем не менее, большинство ученых сходятся во мнении, что процесс формирования куррикулума всегда будет являться полем битвы противоборствующих интересов. Например, приоритетом для политиков является подготовка детей к школе и ориентировка на куррикулум-продукт. Для специалистов в области дошкольного образования главным, скорее, будет всестороннее развитие ребенка, реализация учебно-развивающего содержания в игре и акцент на процессуальную сторону обучения. Родители могут придерживаться какого-либо третьего мнения.

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Типы образовательных программ в дошкольном образовании Англии: Часть 2
  • Образовательное содержание в английских научных кругах
  • Развитие образованиельной мысли в Великобритании
  • Типы образовательных программ в дошкольном образовании Англии: Часть 4
  • Актуальные вопросы модернизации содержания дошкольного образования в Англии ...
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 1/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________