Типы образовательных программ в дошкольном образовании Англии: Часть 4

Типы образовательных программ в дошкольном образовании Англии
Типы образовательных программ в дошкольном образовании Англии: Часть 4Помимо зачастую противоречивых взаимоотношений между данными социальными актерами, к факторам, способствующим изменению и развитию куррикулума в наши дни, британские ученые относят заботу об обездоленных, заботу о качестве образования, введение систем обеспечения качества и введение национальных программ дошкольного образования. Отмечается, что это не изолированные воздействия; они связаны с приоритетами, обусловленными изменением общественных, экономических и политических взглядов и реалий, эволюцией психологических, социо-культурных и педагогических теорий.

В этой связи можно утверждать, что куррикулум — термин столь же социо-политический, сколько и профессионально-педагогический. В сущности, куррикулум определяет, какое знание действительно важно, какие цели и задачи будут реализовываться и какими средствами и методами. Их выбор отражает результаты соперничества между социальными, политическими и профессиональными императивами времени.Таким образом, теоретические основы английского дошкольного образования и его содержания, в частности, сформировались под влиянием идей известных мировых педагогов и психологов, таких как Ф. Фребель, М. Монтессори, Р. Штайнер, Д. Дьюи, Ж. Пиаже, Л. С. Выготский, английских ученых М. Макмиллан и С. Айзэкс, а также под воздействием философско-педагогических концепций эмпиризма, детерминизма, интеракционизма, конструктивизма, прогрессивизма и куррикулярной дидактики. В результате выявляется ряд принципов (лат. principium — основа, первоначало), основных исходных положений, составивших фундамент теории и практики английского дошкольного образования.Заметим, что в английской дидактике речь, как правило, идет о принципах дошкольного образования в целом или о принципах максимально эффективной педагогической практики, которые, в сущности, представляют собой комплекс принципов обучения и воспитания, отбора и построения содержания, принципов учебно-воспитательного процесса и педагогической деятельности.

Незабываемые летние экскурсии по Великобритании.

Сравнительно-сопоставительный анализ сформулированных в английской дошкольной педагогике принципов при их соотнесении с исторически сложившимися научно-теоретическими основами формирования содержания дошкольного образования в Англии позволяет определить те принципы, в соответствии с которыми выстраивается и реализуется образовательное содержание.При отборе содержания и составлении учебно-развивающих программ в Англии принимается во внимание принцип единства содержательной и процессуальной сторон. Содержание формируется в тесной связи со всеми компонентами образовательного процесса с учетом конкретного социо-культурного контекста (принципы структурного единства куррикулума на разных уровнях формирования и его социальной обусловленности).В центре учебно-воспитательного процесса находится целостная личность ребенка (педоцентризм), который развивается согласно заложенным в нем возможностям (природосообразность), активно взаимодействуя с окружающей средой (интеракционизм) и на основе этих взаимодействий и личного опыта выстраивает собственную «картину мира» (конструктивизм).

Обучение и воспитание ориентированы на раскрытие и развитие природных сил ребенка (девелопментализм), содержание образования и методы отбираются с учетом не только возрастных, но и индивидуальных потребностей и интересов детей (индивидуализм).Ребенок учится и развивается в различных видах деятельности, ведущей из которых является игра. Содержание деятельности и есть содержание обучения (деятельностный характер содержания обучения). Оно тесно связано с жизнью дошкольника, доступно, последовательно составлено и носит интегрированный, комплексный характер (всесторонность и системность образования). Роль педагога заключается в опосредованном воздействии на учащихся, наблюдении, поддержке, помощи, планировании и организации предметно-пространственной среды и деятельности, в которых реализуется содержание дошкольного образования.

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Концептуальные основы построения содержания дошкольного английского образов ...
  • Образовательное содержание в английских научных кругах
  • Типы образовательных программ в дошкольном образовании Англии: Часть 2
  • Дошкольное обучение в Англии. Заключение
  • Современные исследования в области английского дошкольного образования: Час ...
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 7/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________