Образование в Великобритании: радикальные изменения в дошкольном образовании

Образование в Великобритании: радикальные изменения в дошкольном образовании
Образование в Великобритании: радикальные изменения в дошкольном образованииХазарисинг различает три основных элемента в своей куррикулярной модели: ребенка, знания и направляющую философию. Существует и четвертое измерение — это окружающая среда, в которую входят люди, помещения, игровые пособия. Сквозь учебно-воспитательное пространство педагоги осуществляют связь между ребенком и знанием и претворяют в жизнь образовательную философию, обращая теоретическую модель в практику.

В связи с этим Хазарисинг большое значение придает организации среды и планированию содержания работы, которое должно осуществляться на тематической основе.Отбор тем обусловливается их способностью отражать все направления куррикулума (всесторонность содержания), значимостью с точки зрения детского опыта и интересов (связь с жизнью), потенциалом каждой темы мотивировать дальнейшее самостоятельное детское учение. Темы должны быть взаимосвязаны, последовательно и систематично выстроены.

Таким образом, куррикулум можно определить как организацию наиболее подходящих учебных ситуаций или опыта обучения, способствующего оптимальному развитию у каждого ребенка ряда жизненных умений и навыков. Куррикулум есть одновременно динамический, интерактивный процесс и результат этого процесса. В холистической модели Хазарисинга понятия «развития» и «куррикулума» неотделимы друг от друга.Тенденция развития содержания дошкольного образования «снизу» в передовой образовательной мысли совпала с реформой школы 1988-1989 годов, привнесшей наиболее радикальные изменения в образовательное законодательство Англии за многие годы. Воздействие профессионально-педагогического фактора слилось с политическим.

Большое разнообразие туров находится в разделе: Экскурсии по Лондону.

Центральным звеном реформы стала куррикулярная реформа, оказавшая влияние и на дошкольный этап. Ранее в Англии отсутствовал государственный учебный план (единственным обязательным предметом по Закону 1944 года было религиозное воспитание). Это порождало значительные проблемы в создании последовательности, преемственности и системности в обучении; зачастую вело к повторному знакомству детей с одними и теми же темами и упущением других тем. Поэтому одной из причин куррикулярной реформы стала причина внутренне педагогическая — необходимость гарантировать расширенное, сбалансированное и логически последовательное учебное содержание, установить преемственность в образовании.Другой причиной послужили обстоятельства экономического характера, а именно рост международной экономической конкуренции в 1980-е годы: было насущно важно гарантировать конкурентоспособность британской рабочей силы на мировом рынке, обеспечив ее качественным образованием и повысив уровень обучения в целом.

Дополнительную роль сыграло установление международных проекций и стремление идти вровень с мировыми стандартами в образовании. Международные исследования 80-х и 90-х годов (Degenhart, 1990; Keeves, 1995; Reynolds & Farrell, 1996; Keys et al., 1996) выявили, что уровень подготовленности школьников в Англии по сравнению с другими странами ниже, например, в сфере математики. Все это вместе с усилением финансовой отчетности государственных образовательных учреждений укрепило необходимость несколько сдержать профессиональную автономию учителей, заменив ее более централизованным контролем. Ключевым элементом в обеспечении этого контроля стала разработка информации об образовательных стандартах и создание системы мониторинга.

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Типы образовательных программ в дошкольном образовании Англии: Часть 2
  • Типы образовательных программ в дошкольном образовании Англии: Часть 4
  • Образовательное содержание в английских научных кругах
  • Типы образовательных программ в дошкольном образовании Англии: Часть 3
  • Реформа дошкольного образования Англии: Часть 1
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 5/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________