Акт об образовательной реформе Великобритании

Акт об образовательной реформе ВеликобританииАкт об образовательной реформе ВеликобританииТеперь, согласно акту об Образовательной реформе (ERA, 1988), школы в Англии должны были строить свою работу в соответствии с общегосударственным учебным планом — Национальным Куррикулумом. Акт установил обязательные базовые предметы: математику, английский язык и естествознание (также названы «ядерными»), историю, географию, дизайн и технологии, информационные технологии, музыку, искусство, физическое воспитание и иностранный язык. Помимо программ обучения для четырех «ключевых стадий» (школьники 5-7, 7-11, 11-14 и 14-16 лет) были разработаны «цели достижения», определяющие знания и умения учащихся, и унифицированные тесты.В законодательном акте об Образовательной реформе 1988 года не содержится раздела о дошкольном образовании.

Однако появившиеся вслед за ним министерские отчеты «Образование детей до 5 лет» (HMSO, 1989), «Начать с качества» (DES, 1990) и отчет Королевского общества гуманитарных наук (Ball, 1994) уделяют большое внимание качеству образования в раннем возрасте. В них отмечается, что определенные принципы планирования и оценивания куррикулума для детей школьного возраста, заявленные в законодательном акте об Образовательной реформе 1988 года, распространяются и на дошкольников. Так, например, содержание образования должно быть расширенным, сбалансированным, дифференцированным и соответственным возрасту и индивидуальным потребностям детей; более важным считается текущий контроль по сравнению с итоговым. Необходимо обеспечить равный доступ к содержанию образования для всех детей, независимо от их половой, расовой принадлежности и социо-экономического положения; куррикулум должен эффективно отвечать потребностям детей с особыми образовательными нуждами.Одним из необходимых условий качества признается наличие соответствующей особенностям раннего обучения образовательной программы.

В отчетах обозначена возможность использования школьных предметных областей для построения содержания дошкольного образования: эстетической и творческой, личностно-социальной, лингвистической и литературной, математической, нравственной, физической, научной, духовной и технологической. Однако педагог, работающий с детьми до 5 лет, должен уделять внимание не только содержанию детского обучения, но и тому, как ребенок учится— утверждается важность учета процессуальной стороны содержания. Подчеркивается, что педагогам следует ограждать детей от давления школьной системы — концентрации на школьных методах обучения и чрезмерного стремления к достижению определенного набора целей и задач. Отдельно отмечается, что «расширенный и сбалансированный план для ребенка-дошкольника уделяет особое внимание физическому, эмоциональному, социальному и умственному развитию».

Английский в Англии от лучших учебных заведений.

Обучение осуществляется в организованной игровой деятельности, с опорой на детский опыт, поощряется детское экспериментирование и творчество в тщательно спланированной предметно-пространственной среде.В отчете «Образование детей до 5 лет» признается, что практический характер обучения, строящегося вокруг различных видов деятельности, и свобода выбора детьми интересного им занятия могут привести к тому, что содержание образования станет фрагментарным и непоследовательным. Решением этой проблемы видится четкое планирование. Согласно отчету Румбольд «Начать с качества», тщательное планирование и развитие детского опыта вместе с чутким и уместным вмешательством педагога помогут стимулировать в ребенке желание учиться и позволят делать это эффективно. По мнению некоторых исследователей (Abbott & Rodger, 1994), здесь представлены три основных составляющих эффективного куррикулума, позволяющие прояснить суть и хотя бы частично разрешить некоторые споры о дошкольном куррикулуме— а именно: планирование, роль взрослого и квалифицированного педагогического руководства, формирование у ребенка желания учиться. Кроме этого, важным пунктом отчета является признание значимости контекста (среды конкретного дошкольного учреждения) при воплощении программы обучения.

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Типы образовательных программ в дошкольном образовании Англии: Часть 4
  • Реформа дошкольного образования Англии: Часть 2
  • Реформа дошкольного образования Англии: Часть 1
  • Введение «Базовой ступени» английского образования: Часть 1
  • Международное сотрудничество в образовательном процессе в Англии
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 5/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________