Реформа дошкольного образования Англии: Часть 1

Реформа дошкольного образования Англии: Часть 1
Реформа дошкольного образования Англии: Часть 1В отчете Румбольд также очерчивалась образовательная политика для детей дошкольного возраста. Отмечалось, что она исходит из целей и задач, в основе которых лежит определенная образовательная философия, разделяемая как педагогами, так и родителями. Это политика равных возможностей, политика взаимодействия с родителями, с другими организациями, связанными с воспитанием и образованием детей, политика контроля качества образования (DES, 1990).

Несмотря на достаточно гибкие рекомендации отчетов по формированию содержания для детей дошкольного возраста, у многих специалистов в области дошкольного образования возникли опасения, что предметно-ориентированные программы школьного обучения, продуктивный подход к куррикулуму могут негативно повлиять на содержание дошкольного обучения. В действительности, хотя Национальный Куррикулум и был предназначен для школы, он не замедлил оказать свое воздействие на детей дошкольного возраста, особенно посещающих подготовительные отделения начальных школ. Комитетом нижней палаты парламента по науке и образованию было заявлено, что «воспитание и обучение в раннем возрасте не должно рассматриваться как нечто отдельное, но как первый шаг на пути реализации связного, интегрированного учебного плана.

Целью дошкольного образования выступает развитие умений, отношений и мышления, с тем, чтобы дети жили полной жизнью, стали уверенными в себе, полезными и активными членами общества».Под влиянием школьной реформы возникла необходимость унифицировать и дошкольное образование для того, чтобы подготовить детей к обучению по Национальному учебному плану. Уделяя большое внимание проблеме преемственности образования, британцы образно называют его «тканым платьем», однако в отсутствие специально разработанной общепринятой дошкольной программы обучения, стремление к преемственности привело лишь к тому, что на практике школьные программы стали спускаться в дошкольные учреждения.Для решения вопросов непрерывности образования подготовка детей до 5 лет к первой ключевой стадии Национального Куррикулума была официально санкционирована в руководстве по планированию содержания образования на первой и второй ключевых стадиях обучения (SCAA, 1995) . Начальные школы могли приступать к реализации Национального Куррикулума в предшкольных подготовительных классах.

Незабываемые летние экскурсии по Великобритании.

Зачастую это приводило к тому, что учителя больше внимания уделяли формальной подготовке к школе, обучению чтению, письму и математике, работа с детьми стала концентрироваться вокруг книг и письменных заданий в тетрадях, вытеснялась игра, появились «заорганизованность», стремление подогнать детей под определенный уровень. В итоге дошкольникам была предложена «разбавленная», «вымытая» (эпитеты английских исследователей) версия программ для начальных школ.Ученые однозначно негативно отзываются о подобном решении задач преемственности и попытках обогащения содержания, повышения качества и уровня дошкольного образования за счет его «школофикации» (Wright, 1989; Blenkin & Kelly, 1994; Сох & Sanders, 1994; Moss & Penn, 1996). И хотя признавалось, что ранее дошкольный куррикулум не был «ни подробно разработан, ни долгосрочно спланирован, ни логически последователен», усовершенствовать его предлагалось не путем экспансии школьного содержания, форм и методов обучения, но через утверждение специфики дошкольного образования и самоценности детства.Таким образом, централизация контроля над содержанием образования и введение Национального Куррикулума привели к борьбе между прогрессивными идеалами педагогов дошкольного образования и стремлением правительства и политиков создать более связную, целостную систему дошкольного образования, соединенную с программами обучения в начальных школах.

Противоречие между ними и стало движущей силой развития дошкольного образования, начиная с конца 1980-х годов. Исследователи из университета Эксетера отмечают: «Введение Национального Куррикулума послужило сигналом для нации о том, что куррикулум в Британии признан стоящей темой для политического рассмотрения. С учетом того, что дошкольное образование всегда было предметом большой общественной обеспокоенности, но колоссальной правительственной бездеятельности, теперь это всецело подходящий предмет для политического обсуждения, если не борьбы».

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Дошкольное обучение в Англии. Заключение
  • Актуальные вопросы модернизации содержания дошкольного образования в Англии ...
  • Введение «Базовой ступени» английского образования: Часть 1
  • Реформа дошкольного образования Англии: Часть 2
  • Английский педагогический опыт
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 5/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________