Реформа дошкольного образования Англии: Часть 2

Реформа дошкольного образования Англии: Часть 2
Реформа дошкольного образования Англии: Часть 2Как ответ правительству, исследовательская группа по вопросам куррикулума для детей раннего возраста разрабатывает принципы личностно- ориентированного дошкольного образования (1989 г.). Она формулирует собственное расширенное определение дошкольного куррикулума, под которым понимается не только предметное содержание, но «все учебные и развивающие возможности, все виды деятельности, отношений и поведения в дошкольном учреждении, организацию помещения и распорядка дня, роль взрослых, взаимодействие с родителями».

В 1992 году группа издает памфлет, написанный в форме руководства для родителей и воспитателей и содержащий двенадцать принципов успешной работы с детьми раннего возраста.Результатом развития содержания дошкольного образования на данном этапе стало введение правительством «Желаемых результатов» (DfEE, 1996)— документа, заложившего основы оценки детских достижений к началу обязательного школьного обучения (в 5 лет). «Желаемые результаты» были разработаны Министерством образования и занятости еще во времена консерваторов, но одобрены пришедшим впоследствии к власти лейбористским правительством (с 1997 г.) и внедрены в практику инспекции дошкольных учреждений государственными органами образования. «Желаемые результаты» являются первым всеобщим обязательным программным документом в дошкольном образовании Англии, официальным формализованным куррикулумом в понимании его как конечного продукта учебно-воспитательного процесса, то есть того, что дети должны достичь перед поступлением в школу.

Английский в Англии от лучших учебных заведений.

Главной целью «Желаемых результатов» было повышение уровня и улучшение качества дошкольного образования, определенная стандартизация его содержания. Появление данного документа является переломным, переходным моментом ко второму этапу развития современного содержания дошкольного образования в Англии. Британским правительством впервые была предпринята попытка дать логическое обоснование и рационализировать куррикулум для детей раннего возраста. Внеся большую четкость и упорядоченность в работу государственных дошкольных учреждений разных типов, установив преемственность со школой, «Желаемые результаты», однако, подверглись жесткой критике со стороны педагогов-практиков и научных работников (Anning, 1998; Curtis, 1998; Siraj- Blatchford, 1998; Anning & Edwards, 1999; David & Nurse, 1999).Во-первых, осуждалось сосредоточение документа на собственно содержательной стороне и результатах обучения, измеряемых в приобретенных знаниях и умениях, что уводило в сторону важность процессуального компонента куррикулума и умаляло значимость всей совокупности детского опыта, полученного в дошкольном учреждении.

«Желаемые результаты» критиковались за то, что игра в них не упоминалась вообще, недостаточное внимание уделялось искусству обучения и словесным методам, не учитывался предыдущий детский опыт, а также дети с особыми образовательными нуждами и английским неродным языком, в тексте смешивались понятия «знания», «умения» и «склонности», отдавалось предпочтение итоговой оценке.Во-вторых, четко прописанные во введении приоритеты дошкольного образования, а именно, — раннее обучение грамоте, математике, только потом развитие личностно-социальной и других сфер и то лишь в качестве основы для последующих достижений, — рассматривались как угроза самоценному восприятию детства. Политиками был взят курс на подготовку детей к школе и предметное обучение, наметился уход от развивающего природосообразного и всестороннего содержания раннего образования. «Желаемые результаты» шли вразрез с принципами игровой педагогики из-за чрезмерной формализации содержания и распространения заданий в виде школьных упражнений в рабочих тетрадях.

В целом, документ характеризовался критиками как «ограниченный и ограничивающий куррикулум». Утверждалось, что современные дошкольные учреждения реализуют «более богатый и комплексный куррикулум, чем тот, что определен в „Желаемых результатах". Насущно важно, чтобы мы придерживались именно такого расширенного представления о куррикулярном качестве и видели в „Желаемых результатах" только то, что они собой представляют — ограниченный инструментальный базис» — средство для построения учебно-воспитательного процесса.Иными словами, «Желаемые результаты», изданные Министерством после краткого периода «формального» консультирования с педагогами- практиками, слабо согласовывались с принципами английского дошкольного образования и годами складывающимися традициями работы с детьми. «Желаемые результаты» были спущены сверху, без должного участия всех заинтересованных в процессе развития куррикулума сторон. Появившиеся в период очередной предвыборной гонки (1996-1997 гг.), они не были тщательно разработаны и вместе с системой ваучерного предоставления дошкольного образования всем желающим , преследовали цель привлечь на сторону консерваторов электорат, состоящий из молодых родителей.

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Теория «Желаемых результатов» в образовании в Англии
  • Введение «Базовой ступени» английского образования: Часть 1
  • Современные образовательные программы для английских дошкольных учреждений ...
  • Современные образовательные программы для английских дошкольных учреждений ...
  • Международное сотрудничество в образовательном процессе в Англии
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 5/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________