Теория «Желаемых результатов» в образовании в Англии

Теория «Желаемых результатов» в образовании в Англии
Теория «Желаемых результатов» в образовании в АнглииПодчеркнем, однако, что «Желаемые результаты» несли в себе не только отрицательные, но и положительные свойства. Как отмечает О. Кертис (Curtis, 1998), роль «Желаемых результатов» заключается в том, что «все государственные дошкольные образовательные учреждения в стране теперь предлагают определенную программу обучения». Они униформизовали деятельность дошкольных учреждений с точки зрения образовательного содержания, вносили системность и централизованный контроль в их работу, привлекали большее внимание к планированию и оцениванию, создавали преемственность со школой, стремились повысить качество обучения и стандартизировать его. Не будучи излишне подробно составленными, они не носили строго предписательного характера и не навязывали методов обучения.

«„Желаемые результаты" предоставили педагогам дошкольного образования содержательную основу» — своего рода рамочную программу. Некоторыми исследователями заявлялось, что «„Желаемые результаты" не есть куррикулум сами по себе, но инструмент для определения некоторого содержания куррикулума, интерпретируемый как средство определения минимального стандарта образования». «„Желаемые результаты" могут быть рассмотрены как основа для конструирования общественно и индивидуально значимого куррикулума в каждом дошкольном учреждении». Это можно трактовать как преимущество документа. Он мог быть наполнен более широким, всесторонним и интегрированным содержанием, в то время как процессуальная сторона куррикулума оставалась достаточно свободной для творческой интерпретации ее педагогами.

Услуги персонального гида по Лондону.

Так, например, коллективом авторов во главе с И. Сирай-Блэтчфорд (Siraj-Blatchford, 1998) была предложна программа образования, базирующаяся на «Желаемых результатах», но дополняющая и расширяющая их в соответствии с требованиями практики, принципами дошкольного образования и спецификой процесса обучения в дошкольном возрасте.Следовательно, основной причиной споров по поводу «Желаемых результатов», их неприятия практиками и передовой педагогической общественностью стало неразрешенное противоречие между двумя подходами к куррикулуму — как «продукту» и как процессу. Предстояло вновь обратиться к сущности дошкольного куррикулума и разработать такую программу, которая соответствовала бы сути дошкольного образования и удовлетворила бы все заинтересованные стороны. И хотя, возможно, за неимением лучшего лейбористы и сохранили в силе «Желаемые результаты», прецедент был создан, и в 1997-1998-е годы под давлением общественно- ста началась усиленная работа по совершенствованию программного обеспечения для дошкольного образования.На втором этапе развитие содержания дошкольного образования в Англии разворачивается на фоне активной государственной политики, подкрепленной выходом официальных программных документов, законодательством и финансированием. Другими мощными факторами выступают развитие науки, бурная деятельность педагогической общественности, а также изучение зарубежного опыта и учет международных тенденций в образовании.Рассмотрим подробнее влияние политического фактора. Образование стало одним из главных приоритетов государственной политики в последний лейбористский период в Великобритании (1997-2007 гг.).

Знаменитый лозунг Т. Блэра «Образование, образование, образование», провозглашенный им на предвыборной конференции 1996 года, выдвинул на первый план проблему качества народного образования. Она красной нитью проходит через избирательные манифесты партии, в которых пристальное внимание уделяется начальному и дошкольному образованию. С приходом к власти в 1997 году лейбористы планируют создать бесплатные дошкольные места для всех детей трехлетнего и четырехлетнего возраста, сократить классы в начальных школах до 30 человек, обеспечить широкий доступ к компьютерным технологиям, повысить уровень обучения и успеваемости, открыть пилотные центры детского развития, комбинирующие задачи ухода и образования.Именно с этого времени, по мнению Аннинг (Anning, 1998), «на практику дошкольного образования стали оказывать прямое влияние внешние факторы», а именно — политика. Блэр отмечает, что раньше, например, в 60-е и 70-е годы внутри системы просто не было достаточно давления и сил, чтобы поднять образовательные стандарты.

Теперь же правительством начат мощный процесс реформ, в основе которого лежит значительное и непрерывное финансирование. Последнее выступает первостепенным условием развития содержания дошкольного образования на современном этапе, в котором рычаг движения «сверху» является ведущим.Так, государственные затраты на образование в Англии возросли с 35 млрд. фунтов в 1997 / 1998 гт. до 51 млрд фунтов в 2004 / 2005 гг., позволив увеличить расходы на одного учащегося на 29 % и сделать существенные инвестиции в педагогические кадры, книги, технологии и школьные здания. К 2007 / 2008 г. ожидалось увеличение расходов до 60 млрд фунтов в реальном исчислении. Государственные расходы на дошкольное обеспечение возросли примерно в два раза за период 1997-2003 гт. Согласно отчету Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), дети 3—4 лет в Великобритании получают «самое финансированное образование» в индустриальном мире.

По данным международных исследований, затраты на дошкольное образование практически в два раза превышают затраты в других развитых странах мира.Важно отметить, что в 1998 году функции образования и ухода за детьми дошкольного возраста были объединены и полностью переданы Министерству образования (ранее часть из них находилась в подчинении Министерства социального обеспечения, услуги были раздроблены, их качество резко варьировалось). Тесная взаимосвязь между образованием, воспитанием и уходом за детьми дошкольного возраста была закреплена в официальных документах. Это означало, что ассигнования на дошкольное образование в возрасте 3—4 лет начали получать все, кто его обеспечивал — начальные и ясельные школы, дневные ясли, семейные группы продленного дня и даже частные дошкольные учреждения — при условии их соответствия определенным требованиям (они должны работать по новой программе). Помимо этого были объединены и централизованы регламентирующие функции: всю деятельность в области образования и социального обеспечения детей стала регулировать Государственная инспекция по образованию.

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Реформа дошкольного образования Англии: Часть 2
  • Введение «Базовой ступени» английского образования: Часть 1
  • Современные образовательные программы для английских дошкольных учреждений ...
  • Зарождение традиций дошкольного образования в Англии
  • Реформа дошкольного образования Англии: Часть 1
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 5/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________