Правительственные образовательные программы в Англии

Правительственные образовательные программы в Англии
Правительственные образовательные программы в АнглииВ 1998 году была запущена десятилетняя программа «Национальная стратегия по социальному обеспечению ребенка», целью которой стало повсеместное качественное социальное обеспечение детей от рождения до 14 лет. В сфере дошкольного обеспечения стратегия предполагала создание бесплатных мест в группах неполного дня (2,5 часа в день) для детей 3—4 лет, введение «Программы-руководства для базовой ступени» (2000 г.) и сопровождающих се документов по оцениванию и планированию, введение программы для детей до 3 лет (2002 г.), открытие центров детского развития, внедрение программы «Уверенное начало» в социально и экономически неблагоприятных районах, а также целый ряд других инициатив.Межминистерская программа «Уверенное начало» (1998 г.), стала первой правительственной программой по борьбе с детской бедностью и осуществлению социальной включенности; в нее вложено 540 млн. фунтов.

Наша компания рада предложить Вам удивительную пешеходную прогулку по центру Лондона.

Цель программы — дать детям из недостаточно благополучных семей лучшие шансы в жизни. По оценке Т. Блэра, эта программа является крупнейшим вложением для любого правительства в создание скоординированного дошкольного обеспечения (объединение функций здравоохранения, социального обеспечения и образования для детей и их родителей). В рамках программы осуществляется открытие центров детского развития, комбинирующих физическое, интеллектуальное, социальное развитие детей от рождения до 4 лет.Особую обеспокоенность нового правительства вызывала функциональная неграмотность многих британцев, по данным международных сравнений, на 1997 год английские школьники отставали по математике и родному языку, в начальных школах треть детей не достигала образовательных стандартов по этим предметам. Для решения данной проблемы правительством были запущены Национальные стратегии по обучению грамоте и математике (1999-2000 гг.). На практике это означало, что в начальных школах и в том числе «приемных» подготовительных классах были введены ежедневные «час математики» и «час грамоты», чтобы гарантировать качественное преподавание базовых навыков чтения, письма и математики.

Предварительная работа в этих направлениях начала проводиться и в дошкольных учреждениях.В Белой книге 2005 года «Выше стандарты, лучше школы для всех. Больше выбора для родителей и детей» были поставлены новые задачи — поместить родителей и потребности их детей в центр образовательной системы, построить систему образования вокруг нужд индивидуума. «Наша цель — трансформировать школьную систему с тем, чтобы каждый ребенок мог получить превосходное образование независимо от социального происхождения и места жительства», — заявляет Т. Блэр. «Уровень образования должен постоянно повышаться в глобализированном мире, в котором мы сейчас живем». «Мы спустили стандарты сверху, но чтобы эти стандарты сохранялись, и на них надстраивалось все остальное, стандарты должны стать внутренне поддерживаемыми школами, учителями и родителями». Таким образом, правительством подчеркивается важность взаимодействия сил «сверху» и сил «снизу» в развитии содержания образования.Сопоставительный анализ различных отчетов последних лет подтверждает, что в результате политики реформ и приоритетного финансирования английское образование улучшилось и продолжает улучшаться. По данным международной статистики, Англия поднялась с 10 места на 6 по математике и стала третьей в области грамоты среди учеников начальных школ (для сравнения в 1997 г. — Англия 42-я в мировой образовательной лиге).

Теперь треть детей по окончании начальной школы достигает ожидаемых результатов по английскому языку и математике, и все больше подростков лучше сдают экзамены на получение сертификата об общем среднем образовании в конце школы. Сейчас на 35 000 больше учителей и на 172 000 — ассистентов, чем в 1997 г.; открыто 1 100 новых школ и свыше 1 300 дошкольных центров детского развития. Значительно выросло качество обеспечения дошкольным образованием. Сегодня все четырехлетние и 96 % трехлетних детей имеют возможность получить бесплатное дошкольное образование неполного дня.Значительное влияние на развитие содержания английского дошкольного образования оказывают международные тенденции и зарубежный опыт. Так, Англия идет в ногу со многими странами, которые именно с середины 1990-х годов от имени правительства вводят государственные дошкольные или единые дошкольно-школьные куррикулумы (Новая Зеландия, 1996; Норвегия, 1996; Финляндия, 1996; Квинсленд, Австралия, 1997; Швеция, 1998; Шотландия, 1999; Чили, 1999). По данным обзора состояния дошкольного образования в 12 странах, было отмечено растущее принятие целей и задач в сфере дошкольного куррикулума, выявлено наличие сходных предметных областей, по которым распределяется учебно-развивающее содержание, хотя куррикулум и различался по степени разработанности и предписательности (OECD, 2001).Ученые выделяют следующие причины мировой тенденции к стандартизации образования и стремления к его программной унификации.

Прежде всего, в условиях глобализации экономики пересматривается роль образования в современном мире, и государственное регламентирование куррикулума становится признанием дошкольного образования как формирующего основы личности и повышает статус дошкольных учреждений. В контексте общей тенденции к политической децентрализации управления образованием единый куррикулум является необходимым инструментом для регулирования деятельности дошкольных учреждений, осуществления контроля и отчетности. В многонациональных странах с разнообразием различных философско-образовательных подходов общий куррикулум устанавливает единую концептуальную основу, что облегчает практическое осуществление педагогической работы. В странах, целенаправленно расширяющих недостаточно развитый дошкольный сектор, введение обязательных программ является средством повышения качества образовательных услуг и предоставления равного доступа к образованию.

Помимо этого, куррикулярные руководства помогают специалистам по дошкольному образованию найти общий язык и лучше сотрудничать со всеми заинтересованными сторонами, включая родителей. Все эти положения справедливо относятся и к Англии.Еще одной тенденцией в мировой перспективе можно назвать стремление к более тщательному научно-теоретическому обоснованию куррикулярной практики; при составлении программ и организации учебно-воспитательного процесса все больше учитываются данные многочисленных научных исследований. Внутренние данные объединяются с информацией, полученной в результате изучения зарубежных куррикулумов (с особым интересом в Англии относятся к шведскому опыту дошкольного образования, американскому High/Scope куррикулуму, итальянской модели Reggio Emilia, новозеландскому Те Whariki), и делаются выводы для себя с учетом национальной и исторической специфики.

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Международное сотрудничество в образовательном процессе в Англии
  • Реформа дошкольного образования Англии: Часть 1
  • Современные образовательные программы для английских дошкольных учреждений ...
  • Введение «Базовой ступени» английского образования: Часть 1
  • Дошкольное обучение в Англии. Заключение
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 5/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________