Международное сотрудничество в образовательном процессе в Англии

Международное сотрудничество в образовательном процессе в Англии
Международное сотрудничество в образовательном процессе в АнглииАнглия принимает активное участие в разработке международных принципов для дошкольного образования. Так, на конференции 1999 года по вопросам качества дошкольного обеспечения, организованной ОМЭП и АСЭЙ (англ. АСЕI— American Childhood Education International), были сформулированы общие положения по дошкольному образованию и уходу в XXI веке, призванные стать сравнительной информацией для всех наций.

В соответствии с ними, концептуальная основа качества дошкольного образования предусматривает четкое определение ценностей, лежащих в основе системы дошкольного образования; многоуровневое изложение целей и ожидаемых результатов раннего образования; образовательную философию, стыкующуюся с целями и общественными ценностями. Были сформулированы рекомендации, касающиеся организации развивающей среды дошкольных учреждений, содержания куррикулума и особенностей преподавания, сотрудничества с семьей и местным сообществом, обслуживания детей с особыми образовательными нуждами, отчетности и управления дошкольным образованием. На конференции особо подчеркивалась важность признания культурного многообразия и равенства возможностей.Помимо ЮНИСЕФ, ОМЕП и ЮНЕСКО, Англия прислушивается к еще одному новому крупному игроку на международном образовательном пространстве — ОЭСР.

Всегда самые свежие новости Лондона на нашем сайте.

Организация экономического сотрудничества и развития сравнительно недавно стала заниматься и вопросами образования, что говорит о возросшем взаимовлиянии экономики и образования. Проведя ряд интернациональных исследований и выпустив серию отчетов («Начать сильными», 2000, 2006), ОЭСР определила цели куррикулума: формирование общего уровня качества, обеспечение сотрудников программой-руководством и поддержкой в их повседневном труде, облегчение общения и взаимодействия между педагогами и родителями.Согласно ОЭСР, куррикулярные программы-руководства должны быть гибкими и предоставлять дошкольным учреждениям и педагогам, которые их реализуют, максимум свободы, чтобы удовлетворять индивидуальным интересам и потребностям детей, оставаясь вместе с тем в пределах социальных норм и ценностей, что согласуется с требованиями гражданского общества. Наконец, важность постоянно протекающего совместного процесса обсуждения куррикулума всеми заинтересованными сторонами не должна быть оставлена в стороне. Как подтверждает изучение особенностей формирования содержания дошкольного образования в Англии, все эти положения созвучны с современным английским подходом к разработке данной проблемы.

Подчеркнем, что после первой и не совсем удачной попытки правительства определить и программно зафиксировать общее содержание дошкольного образования в 1996 году, процесс развития в Англии пошел в направлении взаимодействия сил «сверху» (правительства) и сил «снизу» (практиков образования). Известная несовместимость «Желаемых результатов» с принципами дошкольного образования в Англии заставила исследователей вновь обратиться к его теоретическим основам и историческим корням. Группой педагогов «Форум раннего возраста» были переформулированы принципы дошкольной педагогики. Акцент делался на организацию обучения, соответствующего индивидуальным и возрастным возможностям детей, обеспечение целостного всестороннего содержания образования, использование игровых и словесных методов, обучение в деятельности (путем делания), взаимодействие с родителями, учет этнокультурных особенностей и особых образовательных нужд.Данные принципы поддерживали процессуальный подход к куррикулуму, а не традиционный, заостряющий внимание на предметных знаниях, которые потребуются детям для будущей жизни. Документальная основа процессуальной модели куррикулума для детей младшего возраста была заложена еще в докладе Хэдоу по начальной школе (1931 г.) и развита в докладе Плаудсн (1967 г.), где прослеживаются черты педагогики прогрес- сивизма. К этим документам и апеллировали практики английского дошкольного образования в конце XX века.В конце 1990-х проводится ряд региональных конференций по обсуждению «Желаемых результатов» и их влиянию на изменение практики дошкольного образования. Основные обсуждаемые вопросы — цели и приоритеты, специфика дошкольного этапа, необходимость введения программ- руководств.

Продолжаются споры между сторонниками образования, центрированного на ребенке, и сторонниками программно-ориентированного подхода. На конференциях и в педагогической литературе того времени много внимания уделяется вопросам раннего обучения грамоте и математике. В отличие от парламентариев, уверенных в необходимости включения данных аспектов в программу, практиками дошкольного образования не высказывается единого мнения по данному вопросу.

Так, Арминг (Arming, 1997) признает эти компоненты базовыми, Пью (Pugh, 1997) же вообще ничего о них не упоминает. Обобщив ряд исследований, она выдвинула требования к куррикулуму для детей раннего возраста. Среди них — акцент на личностном, социальном и эмоциональном развитии при соблюдении всестороннего характера содержания образования, опора на детский опыт, обеспечение свободы выбора ребенком деятельности в организованной среде, признание важной роли игры в обучении, необходимости планирования на основе наблюдений и контроля, установление преемственности в обучении и воспитании, предоставление всем детям равного доступа к куррикулуму. В то же время О. Кертис (Curtis А., 1998), выделяет такие показатели эффективного дошкольного куррикулума, как вовлеченность родителей в дошкольное образование, сбалансированность различных видов деятельности, создание условий для развития положительных взаимоотношений и получения радости и удовольствия от любого дошкольного опыта, ориентировка на индивидуальные нужды детей, целевое планирование.В 1998 году В. Скотт (V Scott), главный исполнительный директор Британской ассоциации по дошкольному образованию, обратилась с рядом предложений к правительству для обеспечения качества дошкольного образования, в частности, в приемных классах начальных школ.

Одним из существенных пунктов было то, чтобы детям предоставлялся куррикулум, соответствующий их возрасту и индивидуальным потребностям, основанный на игре, но вместе с тем, направленный на подготовку к школе и развитие учебных умений. Отмечалась также важность регулярного доступа к безопасной уличной территории, что означало сбалансированность видов деятельности и реализацию образовательного содержания, как в помещении, так и вне его. В целом, рекомендовалось пересмотреть содержание «Желаемых результатов» на предмет их наилучшего соответствия образовательным нуждам детей дошкольного возраста.Эти предложения были довольно амбициозны, особенно учитывая то, что правительство продолжало делать акцент прежде всего на формировании ранней грамоты и математических представлений. Однако в ответ, член парламента М. Ходж (М. Hodge) признает целесообразность сделанных заявлений. Она подчеркивает, что качественное образование детей дошкольного возраста должно заложить основы для их дальнейшего обучения, совершенствуя умения и навыки общения и участия в совместных видах деятельности, развивая способность к концентрации внимания, воспитывая волю и настойчивость.

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Реформа дошкольного образования Англии: Часть 2
  • Дошкольное обучение в Англии. Заключение
  • Введение «Базовой ступени» английского образования: Часть 1
  • Реформа дошкольного образования Англии: Часть 1
  • Принципы построения "базовой" системы образования в Великобритании
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 5/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________