Введение «Базовой ступени» английского образования: Часть 2

Введение «Базовой ступени» английского образования: Часть 2
Введение «Базовой ступени» английского образования: Часть 2Заметим, что суть споров по поводу новой программы была та же, что и в случае с «Желаемыми результатами». Политики ориентированы на будущее, озабочены продуктом обучения, им важен результат, подготовка к школе, которая традиционно понимается в виде речевой и математической готовности. Практики фокусируются на процессе, на «здесь и сейчас», на конкретном ребенке, а не на формальном перечне целей и результатов. Выражаясь словами Аннинг (Anning, 1998), первые настаивают на «доводе эффективности» и результативности дошкольного куррикулума, вторые приводят «довод уместности» и соответствия возрасту.Некоторые ученые даже констатируют наличие так называемой «парадигмальной войны» (Е. Wood, 2004).

Очень интересный раздел сайта: Достопримечательности Лондона.

Она подразумевает борьбу между сторонниками педоцентричного обучения, основанного на игре, и сторонниками строго систематизированного обучения, помогающего заложить базис для чтения и письма, дебаты между прогрессивистами и традиционалистами, которые необходимо разрешить, чтобы обеспечить детям лучшее образование. В печати проводятся идеи о возможности примирения двух сторон, поиска компромисса. «В сущности, нет причин, почему нельзя одновременно быть сторонником куррикулума, основанного на игре, и в то же время поддерживать более формализованный подход к обучению, предполагающий движение к определенным целям. В этой стране мы слишком подвержены всяким дихотомиям».Нельзя не отметить, что правительство идет навстречу педагогам и специалистам в области дошкольного образования, учитывая их рекомендации. Так, «Цели раннего обучения» предлагается реализовывать в практической, близкой дошкольникам деятельности и игре; начинает учитываться процессуальная сторона содержания и специфика дошкольного детства. Самым значительным шагом становится введение Базовой ступени образования (сентябрь 2000 г.), включившей в себя дошкольные учреждения, находящиеся на бюджетном финансировании и предоставляющие образование детям 3-5-го годов жизни.Базовая ступень распространяется и на негосударственные учреждения, если они получают определенные правительственные субсидии.

В принципе, «Цели раннего обучения» уже разрабатывались в рамках Национальной стратегии по улучшению преподавания грамоты и математики в начальных школах — то есть дошкольное образование еще раньше стало рассматриваться как начальное звено, интегративная часть образовательной системы. Однако теперь на государственном уровне была признана значимость этого этапа, определена его сущность. Введение Базовой ступени было охарактеризовано как «значительная веха для государственного образования Англии. Впервые такой важной стадии обучения было дано свое совершенно особое лицо». По мнению исследователей, это событие стало первым существенным мероприятием на пути примирения педагогов и политиков, качественной практики и формализованных стандартов, поиска компромисса между процессом и продуктом, поиска золотой середины.Базовая ступень была создана, чтобы помочь профессионалам поддержать эмоциональное, интеллектуальное, физическое и социальное развитие детей, и ее введение горячо приветствовалось педагогической общественностью. Базовая ступень ассоциировалась с развитием у детей ключевых умений и навыков слушания, говорения, способности к концентрации внимания, совместному выполнению работы, настойчивости, сотрудничества с другими детьми, навыков общения, ранней грамоты и математических навыков; подготовкой к последующему этапу обучения.

В качестве целей Базовой ступени были определены обеспечение личностно-социального и эмоционального благополучия ребенка, речевое и математическое развитие, формирование общей школьной готовности, подготовка к обучению грамоте, ознакомление с окружающим, физическое и творческое развитие.В поддержку Базовой ступени Министерством образования была выпущена подробная «Программа-руководство для Базовой ступени» (QCA/DJEE, 2000). По мнению Ходсон и Китинг (Hodson & Keating, 2007), она «возвестила новую эру в дошкольном образовании. Программа основывается на принципах, которые отражают философию английских пионеров в сфере дошкольного образования, ценности, заявленные в отчете Румбольд (1990 г.) и основные положения, сформулированные Т. Брюс». Большое значение она придаст взаимодействию с родителями, обучению в игре, социальной включенности в образование всех детей.

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Принципы построения "базовой" системы образования в Великобритании
  • Результаты введения «Базовой ступени» в дошкольном образовании в Великобрит ...
  • Введение «Базовой ступени» английского образования: Часть 1
  • Интеграционные системы в английском образовании: Часть 1
  • «Программа-руководство» как часть образования в Великобритании
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 5/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________