Экскурсия “по следам манчестерских музыкантов”

Экскурсия “по следам манчестерских музыкантов”

Экскурсия “по следам манчестерских музыкантов”Есть мнение, что если вам встретился в манчестерском переулке загорелый человек, то таки присмотритесь получше: это же он заржавел от сырости. Наверное, неизбывная меланхолия здешних мучителей гитары и побойщиков барабанов - она из-за него же, из-за легендарного манкунианского дождя.  Хрипло орать под гитару, мандолину или банджо тут любили всегда, уже за века до изобретения граммофона и гениальной догадки, что и этим тоже можно торговать. После Второй мировой войны манкуниане так разорились (и, само собой, проржавели), что подсели на знойные американские ритмы, которые на них понаобрушивали радиостанции ВВС США (или нелегально фарцевали джи-аи в обмен на всегда дефицитный в армии Дяди Сэма алкоголь).

В 1960-е годы Манчестер чуть было весь не вымер от черной зависти к «любимым» соседям, а именно: к мировым оборотам некой четверки Маде ин Ливерпул. (Вот ведь ливерпадлиана какая! Ну, черта бы этим «битлам» не у нас родиться?!). Но как манкунеи ни тужились, их ответ «ливерам» не превзошел блеклых завываний от ВИА Herman's Hermits.

И только в конце 1970-х забрезжил свет и в конце манчестерского поп-туннеля. И тот - благодаря Лондону. 4 июня 1976 года в Lesser Free Trade Hall (Free Trade Hall, Peter Street) (верхний концертный зал нынешнего отеля «Рэдиссон Эдвардиан») выступили бодрые панки-поганки из Sex Pistols. По легенде, на этом безобразии присутствовали 42 аборигена. Среди них - те, которых явно треснуло коротким замыканием (оно же - сатори). А именно: Бернард Самнер и Питер Хук (группа Joy Division), Марк Иан Смит (The Fall), Мик Хакнелл (Simply Red), студийный гений Мартин Ханнет, основатель студии Factory Records Тони Вилсон и прочие будущие авторитеты по попсе, року и паундам стерлингов.

Воспользуйтесь нашими предложениями по проведению экскурсий по Великобритании.

После этого коллективного просветления под дулами «половых пистолетов» манкуреи нашли свое место в жизни. И поняли, что чем хуже - тем лучше. Соцреализм, однако. Пролетарию - пролетарское! Все эти битловские мурлыканья в ушки «Мишелей, ма беллей» - не то это, товарищи, не то! Мы пойдем другим путем!

Потеряв вскоре Иана Кертиса (джентльмен так проржавел за свои 23 года, что лучше сам повесился) и превратившись из Joy Division в New Order, главные манчестерские соцреалисты начала 80-х не заржавели вконец лишь потому, что ушли из суицидального панка в де(ци?) бильноватые электронные ритмы.

На протяжении почти 20 лет Манчестер пленял всю Англию такой ржавчиной, как Oasis, The Smiths, James, Inspiral Carpets, Charlatans, Paris Angels, Stone Roses, A Guy Called Gerald, 808 State, The Mock Turtles и проч.

А наиболее раскрутились (в смысле съездили на юга, загорели поверх ржавчины и выучили пару слов почти без акцента): Joy Division, Happy Mondays, A Certain Ratio и The Durutti Column.

Ушлый Тони Вилсон, хозяин студии Factory Records, открыл клуб The Hacienda (по-испански собственно «имение» или «имущество», а по-кубински hacienda collectiva - это вообще «колхоз»), И даже убедил кой- кого в Манчестере, что до его «колхоза» клубов в Англии вообще не было. Поначалу там замучили пару ситаров индусы, но их быстро вытеснили диско и хип-хоп. В 1987 году «Асьенда» стала культовой по всему Биг-Манку. Отсюда потянуло по острову тлетворным чикагским стилем «асид-хаус». А из Хлопкограда сделался «Мэдчестер», по названию альбомчика от Happy Mondays.

Увы, фирменный «рейв 24/7» (круглые сутки, семь дней в неделю) держался не только на энтузиазме музона и колхозников, но и на таблетках и прочих недозволенных травках и порошочках. Кстати, и само слово «Мэдчестер» для любителей поисков «двойного дна» в каламбурах и омонимах перекликается с технической аббревиатурой наркотика «экстази»: MDMA.

Вокруг «Гашишенды» закрутились дилеры и гангстеры, так что городские власти несколько раз прикрывали весь этот соцреализм. Манчестер все больше становился «Ганчестером» (от gun - оружие). Да и с бизнесом у Factory Records пошли сплошные убытки и стрессы. Вскоре контору заколотили наглухо, а ее питомцы пошли по рукам.

Подъем нового, коммерческого Манчестера и падение «Мэдчестера» происходили параллельно. Апофеозом безумия манчесаунда критиканы от Би-би-си условились считать лето 1990 года. Тогдашний концерт Stone Roses на острове Спайк, в устье реки Мерси, многие называют «Новым Вудстоком» (бритишам, вестимо, лишь бы амисов переплевывать!). Засим «Розы» сказали «Мерси, мерси!» - и почили в бозе. За ними туда же счастливо убыли и Happy Mondays. Так что новый гранджевый Дранг нах Остен из США резистанса у манкуреев уже не встретил.

К середине 1990-х зачахла и «Асиенда»: то полиция, то гангстеры, то МИ-6, то ИРА, то вообще КГБ... Клуб пошел с молотка (говорят, фанаты перепутали его с Берлинской стеной и раскурочили все, куда прорвались, на сувениры). По иронии судьбы, «колхозники» некогда позаимствовали название клуба из слогана радикальных евроанархистов: «Асиенда должна быть построена!» Эту фразу анаршиты, в свою очередь, украли из трактата «французского» философа Ивана Щеглоффа, который вдохновлял собою парижские студенческие погромы 1968 года (под вывеской колхозной борьбы с капитализьмою).

Когда так и недостроенную «АсидЭнду» дефинитивно снесли (а раньше ведь тут размещался яхтенный склад!), то специально для остепенившихся мосье чеглоффых отстроили жилой комплекс (квартирки-пентхаусы идут по бросовой цене в пару миллионов £).

Чтобы ловчей продавалось, комплекс так и назвали: The Hacienda (Whitworth Street West).

А между тем в Манчестер не ржавела народная тропа. С успехом футбольного клуба Manchester United подтянулся и совсем новый фанатный контингент. Сегодня Манчестер позиционирует себя как новая Барселона - космополитичный, бесклассовый город, наслажденный и удовлетворенный. А вот «Мэдчестер» приказал долго жить: из него выветрился мятежный, анархический дух, здешний саунд потерял кураж и оригинальность, стал чересчур уж солнечным и юнисексным. Новый всплеск интереса к Мэдчестеру произошел в 2002 году, с выходом The Hacienda на экраны фильма «24 Hour Party People» режиссера Майкла Уинтерботтома: об истории Factory Records, о ее основателе и подопечных колхозниках. Роль культового рок-купца Тони Вилсона (он умер от рака в 2007 году) нержаво отыграл актер Стив Кугэн.

Что было, то было. Теперь даже таблоиды подзабыли, к примеру, о некогда драчливых, а ныне - загорелых и сантиментальных братьях Галлахерахиз «Оазиса». Да уж... Мэдчестер ушел, Манчестер - остался. Музыка дала «Хлопкограду» собственный голос: простуженный, хриплый, прокуренный, но совсем не злой и даже милый. Который давно стал привычным и любимым для многих (не только) колхозников во всем мире.

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Экскурсионная поездка в Манчестер (Manchester) - Часть 1
  • Взлет и падение панка в Соединенном Королевстве
  • Манчестер - врата на север Англии
  • Экскурсионная поездка в Манчестер (Manchester) - Часть 2
  • Маршруты по Лондону: По следам сэра Пола Маккартни
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 5/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________