Интенсивный промышленный рост Англии в начале ХIХ века

Интенсивный промышленный рост Англии в начале ХIХ века
Интенсивный промышленный рост Англии в начале ХIХ века1815 г. закончилась длительная полоса войн, которые потрясали Европу с 1792 г. В результате Англия значительно увеличила свои колониальные владения, и это позволило ей за счет грабежа колоний вкладывать дополнительные капиталы в свою промышленность.

Англия начала XIX в. характеризуется быстрым Развитием капитализма, причем она по-прежнему шла впереди других стран по своему экономическому развитию. Хотя общий объем производства с точки зрения современных масштабов был еще невелик и даже в конце 20-х годов XIX в. ни одна отрасль английской промышленности не была еще полностью механизирована, тем не менее промышленный переворот продолжался с большой интенсивностью в начале XIX в., охватывая все новые отрасли производства.

Быстрыми темпами развивается легкая промышленность и растет степень ее механизации. В 1820 г. в Англии насчитывалось 14,5 тысячи механических ткацких станков, а в 1824 г. в одном Манчестере их насчитывалось уже 30 тысяч.

Продолжавшийся процесс вытеснения ручного труда машиной повлек за собой интенсивное строительство новых фабрик. В одном Манчестере только в 1823 —1826 гг. было построено 20 фабрик.

Однако характерной чертой промышленного развития Англии начала XIX в. было то, что наряду с легкой промышленностью началось быстрое развитие таких отраслей, как угольная и металлургическая. Об этом говорят следующие цифры. В 1800 г. было добыто 10 миллионов тонн угля, а в 1830 г. добыча каменного угля достигла 16,3 миллиона тонн. В 1820 г. выплавлялось в Англии 374 тысячи тонн чугуна, в 1825 г. — 590 тысяч тонн, а в 1830 г. выплавка достигла 678 тысяч тонн.

По темпам развития металлургия обгоняет в эти годы все отрасли промышленности, в том числе хлопчатобумажную. Такой быстрый рост металлургического производства и угледобычи объясняется рядом причин. Во-первых, росла потребность в металле для строительства паровых машин и судов. Во-вторых, начинает оказывать все большее влияние железнодорожное строительство.

Уже в первом двадцатилетии XIX в. на заводах и рудниках Англии строились короткие рельсовые линии с конной тягой. Были рельсовые линии и общего пользования. В 1803 — 1812 гг. в Англии производились различные опыты по созданию «рельсовой машины», но лишь Джорджу Стефенсону удалось в 1814 г. изготовить паровоз, который применялся на Киллингуортской рельсовой дороге, таким образом превратившейся в железную дорогу с паровой тягой. После этого Стефенсон создал новые образцы паровозов, которые дали толчок железнодорожному строительству.

В 1823 г. началась постройка Стоктон-Дарлингтонской железнодорожной линии протяжением в 40 километров. Она была открыта в 1825 г. В 1829 г. была открыта важная в экономическом отношении линия протяжением в 48 км соединявшая Манчестер и Ливерпуль. Намечалось строительство и других линий. Все это вызывало огромный спрос на металл. Большое значение для роста металлургического производства имело такое техническое новшество, как применение с 1828 г. горячего дутья при плавке руды, что не только сократило расход топлива, но и позволило использовать при плавке низшие сорта английского каменного угля.

Рост спроса на металл привел к строительству новых металлургических заводов, доменных печей, рудников. Только за 1824 — 1825 гг. была построена 41 доменная печь.

Услуги персонального гида по Лондону.

Развитие промышленности ускорило и перестройку сельского хозяйства на капиталистических началах. К 30 - м годам XIX в. вся общинная пахотная земля в результате завершения огораживаний перешла в собственность крупных лендлордов. Мелкий самостоятельный крестьянин окончательно исчезает. Англия превращается в страну крупного землевладения.

Развитие капиталистической индустрии сопровождалось быстрым ростом внутренней и внешней торговли. Изделия английских фабрик и заводов экспортировались в различные страны Европы, в США и в колонии Англии. Английские товары начали направляться и в страны Латинской Америки. В 1814 г. английских товаров было вывезено только в Европу на 27 миллионов фунтов стерлингов.

Английский вывоз складывался главным образом из продукции фабричной промышленности, а ввоз состоял в основном из сырья для фабрик и из продовольствия для городского населения.

Характерной чертой английской экономики становится зависимость важнейших ее отраслей от внешних рынков. Например, из общей продукции хлопчатобумажной промышленности в 23 миллиона фунтов стерлингов в 1815 г. было вывезено за границу различных изделий на сумму свыше 20 миллионов фунтов стерлингов.

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Англия в годы ее промышленной гегемонии
  • Англия в конце XIX в. Отставание от основных конкурентов
  • Предпосылки индустриализации в Англии
  • Англия накануне первой мировой войны
  • Англия накануне буржуазного восстания XVII века
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 5/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________