Проституция и порок в Лондоне / Часть 2

Проституция и порок в Лондоне
Проституция и порок в Лондоне / Часть 2Но жажда борьбы за нравственность не была еще утолена. "Другое обвинение, вынесенное человеком в плоской шапке, было направлено против бедняжки, у которой не было друзей, готовых за нее заступиться. В зале прозвучал призыв: "Все, кто за то, чтобы Э. Т. была наказана, поднимите руки". Вся фарисейская публика с ликованием исполнила свой "долг". Женщину раздели до пояса - ее наготу выставили напоказ, как будто в угоду и для развлечения похотливых зрителей, а не из благих целей искоренить порок, - а потом повернули ее белой спиной к сидящим, чтобы изорвать плетью в клочья нежную кожу".

Что до женщин, которые, попав в Брайдуэлл, выдавливали масло из конопли и щипали паклю, то Нед Уорд описывает их так, посетив это место обитания: "Мы из любопытства поднялибь взглянуть на тех, кого запирали, как монахинь. Они, как и все рабы, находились под жестким контролем надсмотрщиков, имеющих в руках орудия наказания за лень. От заключенных пахло так же, как от обитателей хлева или конюшни, но их положение не мешало им быть веселыми. Некоторые были столь молоды, что я с трудом верил, что они могли за свою короткую жизнь так нагрешить, что заслужили такие страдания. (От изнурительной работы из их пальцев текла кровь.) Другие же были так стары, что, возможно, давно исправились и раскаялись во всех грехах, чуя близость смерти. А те, что находились по возрасту между теми и другими, были очень красивы и, казалось, ненасытны в своей похоти".

Конечно же, проституция не искоренилась в Лондоне, но стала не так откровенно навязываться обществу. Некоторые продажные женщины, выходя на улицу, в поисках клиента брали с собой что-нибудь для отвода глаз, как будто шли по невинному делу. У тех, кто обслуживал юристов в Темпл, было наилучшее прикрытие. Нед Уорд поясняет: "Эти леди приходят получать плату, а не отдавать. Они заняты необычным бизнесом, сотрудничая с юристами, которые не имеют ничего общего с законом. Вы должны знать, что они Музы наслаждения, а то, что у них в руках, - это всего лишь ширма. Сейчас вы находитесь, уверяю вас, в месте, где совершаются подобного рода сделки. Большинство женщин, которые в поисках счастья и богатства бегут от мужей, разочаровавшись в них и желая найти любовь, но не рискуя выйти еще раз замуж, приходят сюда, чтобы быть полностью оцененными за свой труд. Повращавшись среди уважаемых представителей этого почтенного общества, так называемых юристов, женщина так натренируется, что легко найдет, чем заработать на хлеб, и без всякого обучения со стороны сводницы; если вам случится встретить одну из таких предприимчивых дам, то спросите, кто был ее первым любовником. Десять к одному, что ответ будет - джентльмен из Темпл".

Возможно, Вас также заинтересует раздел: Обучение в Англии.

Ищейки из Общества исправления нравов были решительно настроены запретить секс в общественных местах и театрах. Эти рассадники зла, предлагавшие сначала "наслаждения, постепенно затягивали человека, взращивая в нем любовь к праздности, роскоши, пирушкам ночами напролет, ведя его к нравственной деградации, полной распущенности и похотливости". Долгое время проституция ассоциировалась у людей со сценой, что превращало театры в излюбленные места сбора проституток, таких, например, как Дебора Черчилль, Великолепная, как она рекламировала себя клиентам (П. Лоррейн. Все о жизни Деборы Черчилль). Хозяйки или хозяева публичных домов посылали своих сутенеров именно сюда, зная, что завсегдатаи этого места были именно теми "столпами, на которых держались их заведения". Драйден обобщил положение дел в своем "Прологе к комедии Томаса Садерна "Разочарование" в 1700 г.

Свой торг ведут они в театре, Ночами предлагая свой гнилой товар, Как будто с обществом играя в прятки, Вполголоса предложишь сумму больше - забирай! И вот за ночь любви и взрослых игр Она получит деньги, а он - триппер!
Пьесы, которые ставили театры, тоже были под огнем критики за пошлость. Многие согласились с Джереми Коллир, когда в своей книге он рассказал "коротко о безнравственности и нечестивости английской сцены", ругал ее за похабность, злословие, богохульство, извращенное толкование Священного Писания, оскорбление духовенства, представление высоких чиновников в виде распутников, погрязших в пороке".

Общество исправления нравов выступало как за социально-нравственное возрождение, так и за возрождение веры. Большой приток деревенского населения в город, в том числе и в столицу, нестабильное состояние рынка труда и экономические неурядицы привели к невиданному доселе социальному неустройству, так что нищета и преступность резко поползли вверх, выйдя из-под контроля. Общество нуждалось в полиции, которая установила бы дисциплину, иначе страна рисковала впасть в анархию. Уличную проституцию считали и следствием, и причиной лондонских проблем. Часто женщины становились проститутками от отчаяния, не видя других средств заработать на кусок хлеба, а "полиция нравов" и реформаторы утверждали, что только "безделье и привычка к разврату и вольностям" увели их с пути истинного.

В "Предложении построить больницу для беспризорников" Дефо громил нерадивых слуг, которые из прихоти и лени бросали работу и шли предлагать себя на улицу со всеми вытекающими из этого последствиями. "Девушка бросает место и становится шлюхой; вскоре находится какой-нибудь юнец, который знакомится с ней, поддерживает ее морально и материально, для чего крадет деньги у собственных родителей или хозяев. Таким образом, многие воры становятся таковыми по вине шлюх". Писатель считал, что "улицы будут кишеть наглыми бесстыдными проститутками; добро будет осмеяно; семена зла в людях дадут ростки на богатой различными искушениями почве. Пора очистить улицы от ночных обитателей, чья дерзость выросла настолько, что уже угрожает общественной стабильности!"

Автор "Любителя ночных прогулок" Д. Орн выступил в защиту представителей древнейшей профессии, говоря, что не всегда женщинам можно найти хорошую работу, причем не только прислугам, но и актрисам - их могут выбросить за дверь по окончании сезона, когда богачи покинут город, и в этих условиях слабой женщине трудно устоять перед решительным напором сводников и сутенеров. Одна проститутка призналась ему, что "хотя и понимает, что ее образ жизни не является нормальным, но нищета и необходимость что-то делать для выживания заставляют ее продолжать этим заниматься", что каждый раз, когда она пытается найти достойное место, люди, которые, казалось, помогают ей, оказываются сводниками и сутенерами. Многих женщин втягивали в проституцию обманным путем - девственниц, к примеру, похищали и насиловали те презренные создания, которые делали из них товар и продавали похотливым ребятам, которые зарабатывали на них деньги.

Совращенные своими работодателями с пути истинного, многие молодые женщины так и не сумели подняться со дна жизни, все больше увязая в грехе и пороке. Дебора Черчилль по пути на виселицу за убийство какого-то из своих обидчиков созналась, что, совсем юной, приехала в город и работала служанкой у одной леди, в доме которой ее обольстили, потом забрали оттуда и держали два года где-то в большой роскоши, пока она не надоела мужчине и он ее не бросил. Ей пришлось выйти на улицу и торговать собой.

Дефо волновало, что шлюхи сбивали с пути истинного глупых юнцов и старых дураков. "Пока мы пытались заставить слуг работать вместо нас, публичные дома забиты сотнями бездельниц-потаскух, бессовестных и наглых, которые больше любят резвиться, чем работать, да еще соблазнять молодежь, ведя ее к падению; да и старые развратники ведут себя по- скотски, воруя средства у своих'собственных семей и позволяя этим падшим женщинам издеваться над собой, порой самыми изощренными способами: иногда для удовольствия этих, с позволения сказать, женщин они разыгрывают сцену самоубийства (не доводя ее, правда, до конца), иногда позволяют себя высечь, а то залазят под стол и грызут брошенные им кости. Причем выставляют себя подобным образом на посмешище представители всех сословий, не исключая и власть имущих".

Весь ужас венерических заболеваний познала на себе Мама Уайборн. Ведь они забрали у нее красоту и состояние, потраченное на лекарства. Самое простое средство уберечься от болезни - презервативы - тогда трудно было достать, особенно за пределами столицы. Сифилис был настолько широко распространен, что шутники предлагали "переименовать его из французской болезни в английскую или в лондонскую. И в самом деле, сифилис принял масштабы эпидемии, и лондонцы называли его не иначе как ковент- гарденская подагра".
Считалось, что венерические заболевания передаются от проституток клиентам, от клиентов - их женам, а от жен - их неродившимся детям.

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Проституция и порок в Лондоне / Часть 3
  • Проституция и порок в Лондоне / Часть 1
  • Пивные таверны Лондона
  • Преступления и наказания в Лондоне / Часть 2
  • Притоны Лондона 19 века
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 7/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________