Кенсингтонские сады: Часть 2

Кенсингтонские сады: Часть 2

Оранжерея

 

Кенсингтонские сады: Часть 2Обходим заглубленный сад и выходим прямо к «перечницам», как их называют сотрудники сада. Мы говорим об аллее из фигурно подстриженных чередующихся падубов и лавров. Эта аллея ведет в оранжерею. Считается, что аллею создал Кристофер Рен (хотя фигурные деревья появились в парке всего 60 лет назад). Неясно, кому королева Анна заказала строительство оранжереи - Кристоферу Рену, Джону Ванбругу (1664-1726) или помощнику Рена, Николасу Хоксмуру (1661 - 1736). Оранжерея (The Orangery) была построена в 1704 г. Ее отличает искусная кирпичная кладка. Особенно хороши ребристые кирпичные колонны у центрального входа. Высокие окна выходят на мощеную террасу, что обеспечивает хорошее освещение. Внутри находится кафе-ресторан, где можно выпить чая точно так же, как это делала королева Анна. Интерьеры выдержаны в белых тонах. Залы украшают хорошие копии античных бюстов, столь любимых в XVIII в., каменные урны и темно-зеленые апельсиновые кусты. Своды арок украшают гирлянды работы голландского резчика по дереву Гринлинга Гиббонса (1648-1721). Он же выполнил и цветочные украшения.

Сворачиваем налево, проходим по террасе, где летом обычно выставляют кадки с апельсиновыми деревьями, как это повелось со времени строительства оранжереи. (Возможно, апельсиновые деревья приобрели такую популярность в Англии не только из-за своей красоты, но и из- за связи их названия с титулом Вильгельма III, который был принцем Оранским и всегда проводил антикатолическую политику. Его супруга, королева Мария, была дочерью Якова II и протестанткой по вероисповеданию. Вильгельм же возглавлял протестантов Европы. Неудивительно, что эту чету пригласили совместно править Англией.)

В конце террасы сворачиваем налево и возвращаемся к дворцу. Впереди вы увидите великолепный дверной проем работы Рена и вход в дворцовые апартаменты. Многие залы в годы Второй мировой войны пострадали от бомбежек. Украшения работы Гринлинга Гиббонса и других мастеров были утрачены, однако потолочные и стенные росписи Уильяма Кента сохранились. Среди других залов можно увидеть спальню Виктории, в которой она проснулась королевой Англии.

Круглый пруд

Снова сворачиваем налево, возвращаемся на Широкую аллею и идем по дорожке, которая приводит нас на северный берег Круглого пруда. Пруд раскинулся на большой террасе, откуда открывается великолепный вид. Этот открытый участок парка очень популярен у любителей запускать воздушных змеев. Строго говоря, пруд не круглый, но оценить его форму с уровня земли практически невозможно. Скорее всего, пруд был создан Чарлзом Бриджменом, но, возможно, и Генри Уайзом - партнером Джорджа Лондона. Уайз работал в Кенсингтонских садах в начале XVIII в., а Бриджмен некоторое время трудился под началом Уайза и Лондона. Хотя на пруду нет водных растений, вы обязательно увидите несколько водоплавающих птиц - лебедей, чаек или лысух. Здесь же собираются любители судомоделирования, которые с удовольствием запускают по глади пруда модели яхт. Запускать скоростные модели запрещено. Обходим пруд по восточной стороне и выходим на дорожку, ведущую на восток среди деревьев. Проходим мимо бронзовой статуи «Физическая мощь», созданной в XIX в. академиком Джорджем Фредериком Уоттсом. Уотте изобразил мощь в виде обнаженного всадника на поднявшемся на дыбы коне. Оригинал статуи установлен на Столовой горе возле Кейптауна, в Южной Африке. Это мемориал Сесилю Родсу. Копия статуи находится в Кенсингтонских садах с 1907 г.

Компания "Туризм Лондон" предлагает вам групповые и индивидуальные туры в Лондон.

Статуя «Физическая мощь» установлена на аллее, которую сотрудники парка называют Передней. Это одна из главных аллей Бриджмена, она находится в центре развилки. Отсюда открывается чудесный вид на парковые ворота. Со временем направление аллеи несколько изменили, чтобы построить мемориал принца Альберта. Чуть южнее статуи можно увидеть прежнее направление аллеи, поскольку старые деревья растут на тех же местах. Аллея сворачивает налево и ведет к мемориалу Джона Хеннинга Спика, английского натуралиста и путешественника XIX в. Мемориал представляет собой заостренную колонну из полированного гранита с лаконичной надписью: «Памяти СПИКА, Виктория-Ньянза, Нил, 1864». Надпись лаконична, но память великого ученого омрачена тенью: возможно, что он не погиб на охоте, а совершил самоубийство. Более известный его коллега, Давид Ливингстон, оспаривал право Спика на открытие истоков Нила.

Лонг-Уотер и Итальянские сады

От мемориала Спика сворачиваем на северо-восток, на аллею Баджа (Budge's Walk), вдоль которой в 1992 г. высадили европейские каштаны. Аллея приводит нас в Итальянские сады (Italian Gardens), расположенные в самом начале озера Лонг-Уотер (The Long Water). Это озеро состояло из нескольких прудов для ловли рыбы, которые располагались в естественной впадине. Королева Каролина приказа расширить эти пруды и сделать их продолжением Серпентайна. Лонг-Уотер - довольно мелкое озеро, средняя глубина его всего около 1,4 м. Итальянские сады были созданы в 1861 г. Джеймсом Пеннеторном. Вы увидите прудики и живописные фонтаны, урны и балюстрады. Дорожка ведет к Итальянскому павильону, расположенному в северной части садов. По-видимому, этот павильон был спроектирован самим принцем Альбертом. Павильон напоминает версальский дворец Малый Трианон.

Водоснабжение парка выдержано в лучших викторианских традициях. Вода поступает из артезианской скважины на Утином острове в парке Сент-Джеймс. Воду перекачивают по трубе диаметром 254 мм, которая с помощью клапанов соединена с озером Букингемского дворца, Лонг-Уотер и Серпентайном. Массивная труба Итальянского павильона напоминает о том, какую роль он играл в прошлом: в павильоне размещался паровой двигатель (сейчас он заменен электрическим насосом), который приводил в действие фонтаны. Кроме того, двигатель питал Круглый пруд и создавал достаточный запас воды в фонтанах. Благодаря этому королевские особы по определенным дням (обычно в воскресенье во второй половине дня) могли любоваться фонтанами, и клубы дыма от двигателя не портили впечатления. Под закрытым люком перед павильоном скрывается секрет - 70-метровой глубины колодец таинственного происхождения. Его называют колодцем Святой Агнессы, но он давно не используется.

Выходим к восточной стороне павильона, чтобы увидеть большой, отделанный деревом альков, выложенный из кирпича. Этот альков Кристофер Рен спроектировал для королевы Анны. Кирпич за кирпичом альков перенесли к павильону от ворот Кингс-Армс. Идем чуть дальше, к Бак-Хилл-Лодж (Buck Hill Lodge). Это одна из самых красивых построек Кенсингтонских садов. За домиком находится уединенное, спрятанное от чужих глаз кладбище домашних животных.

Возвращаемся в Итальянские сады и сворачиваем налево в восточной их части. На балюстраде установлены белые каменные вазы пяти основных видов - «грудь лебедя», «женская головка», «голова барана», «дельфин», «овал». В 1990 г. резчик по камню, присланный Обществом охраны национального наследия, восстановил все вазы, за долгое время сильно пострадавшие от непогоды. Мы подходим к бронзовой статуе английского врача Эдуарда Дженнера (1749-1823), поставленной в 1858 г. В 1798 г. Дженнер усовершенствовал метод вакцинации и стал бороться за его применение. Открытие этого ученого и по сей день спасает множество жизней.

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Кенсингтонские сады: Часть 3
  • Кенсингтонские сады: Часть 1
  • Сады Хэмптон-Корт: Часть 3
  • Гайд-парк: Часть 3
  • Ричмонд-парк: Часть 2
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 5/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________