Роль Гарднера в создании благотворительности в Великобритании

Роль Гарднера в создании благотворительности в Великобритании
Роль Гарднера в создании благотворительности в ВеликобританииСчитается, что Д. Гарднер в своем докладе, прочитанном на Совете благотворительных организаций в ноябре 1894 г., впервые обозначила необходимость организации профессионального обучения сотрудников и наметила проект деятельности в этом направлении. Она указала, что для этого следует разработать учебный план, тщательно подобрать преподавателей, создать библиотеку, составить банк кейс-примеров для учащихся. Особое внимание Д. Гарднер обратила на опасность ограничения содержания подготовки потребностями тех агентств, которые вели обучение.

Содержание образования, по ее мнению, должно быть направлено на освоение широкого спектра умений, выходящих за рамки деятельности сотрудников отдельных обществ благотворительности. Благодаря этим умениям социальные работники не будут только хорошо выполнять те или иные функции в агентстве, но и смогут в целом влиять на улучшение социального положения бедняков. Автор доклада подчеркивала важность назначения опытных супервизоров (наставников) для помощи тем, кто проходил практику в социальных агентствах. Кроме того, Д. Гарднер акцентировала внимание на необходимости знакомства новых сотрудников с научной литературой, которую должны собирать в агентствах, постепенно превращая коллекцию книг в профессиональную библиотеку.Дальнейшее развитие тема образования социальных работников получила в отчете Образовательного комитета Лондонского общества организованной благотворительности, подготовленном в 1898 г. Отчет охватывал период деятельности «общества» с 1895 по 1896 г. В нем отмечалась возросшая заинтересованность «Общества организованной благотворительности» в подготовке своих сотрудников.

Туроператор по Великобритании "Туризм Лондон" предлагает Вам экскурсию по Линкольну.

При этом авторы выделили четыре группы желающих получить подготовку в области социальной помощи. К первой группе они отнесли тех, кто из любопытства или из филантропических соображений поступал на курсы, но вскоре оставлял это трудное и серьезное занятие. Вторую фуппу составили те, кто намеревался стать рядовым сотрудником благотворительной организации. В третью вошли те, кто предполагал работать в других областях социальной сферы, в четвертую — будущие руководители и лидеры «Общества организованной благотворительности». Наибольший интерес и трудность представляла организация обучения для представителей третьей группы, поскольку они должны были выполнять обширные функции в социальных учреждениях различного рода.

В качестве позитивного момента в отчете Образовательного комитета называлось создание в 1896 г. Объединенного комитета для чтения лекций (Joint Lectures Committee), в который вошли представители женского сеттльмента в Саутварке, Национального объединения женщин-работниц и «Общества организованной благотворительности». Первыми лекторами, назначенными новым комитетом, стали М. Сьюэлл и М.Хилл. Они прочитали курс лекций по благотворительности. Позже в качестве оплачиваемого лектора комитет принял на работу мисс М. Шарлей. С 1896 по 1898 г. комитет разработал двухлетний план обучения. Данное событие можно правомерно считать первой попыткой соединения практической тренировки в социальном агентстве с теоретическим обучением будущих социальных работников.Еще одним документом, сыгравшим важную роль в развитии образования социальных работников на рубеже XIX —XX вв., стал доклад X. Бозанкет «Методы обучения», который был подготовлен в 1900 г.

В нем говорилось, что студент должен пройти полноценный курс обучения, а не просто стать сотрудником практикующего агентства. X. Бозанкет также подчеркивала, что ученичество уже не может оставаться ведущей формой подготовки новых работников благотворительных организаций. Более того, она указывала на некоторые негативные последствия ученичества. В частности, по ее мнению, оно порождало у «визитеров» желание пользоваться не живыми принципами, а «мертвыми правилами».X. Бозанкет описала методы, которые, на ее взгляд, наилучшим образом способствовали подготовке социальных работников.

Для того чтобы научиться четко формулировать цель деятельности и знать, какими способами достигнуть поставленной цели, студент должен освоить существующие формы и опыт практической деятельности. Ему следует познакомиться с принципами работы в конкретном районе, а затем научиться использовать полученные знания на практике. X. Бозанкет предостерегала студентов от чрезмерного применения общепринятых методов работы. В каждом отдельном случае она рекомендовала использовать индивидуальный подход, основанный на учете особенностей и обстоятельств дела клиента.В докладе X. Бозанкет содержится еще один важный момент, на который зачастую не обращали внимания в ходе обучения первых социальных работников, а именно — двусторонний характер социальной работы. Автор настаивала на том, что студент может и должен одновременно осваивать искусство помощи отдельному индивиду и работу по социальному реформированию общин и общества в целом.Таким образом, предложения, внесенные Д. Гарднер, X. Бозанкет и другими членами «Общества организованной благотворительности», стали основополагающими принципами организации первых курсов подготовки социальных работников в Великобритании.

В то же время следует особо выделить существенный вклад, который внесли в развитие образования социальных работников представители движения «Сеттльмент».М.Сьюэл, долгое время руководившая университетским сеттльментом, была убеждена в необходимости отказа от широко распространенного в социальных агентствах ученичества, носившего узкоприкладной характер и направленного лишь на восполнение кадровой потребности конкретного учреждения. Чтобы изменить сложившуюся практику ученичества, зачастую сводившуюся лишь к передаче «секретов мастерства», М.Сьюэл открыла курсы для социальных работников. В ходе обучения на курсах проводились индивидуальные и групповые занятия, а также организовывалась практика под руководством опытных наставников.Имея опыт руководства женским университетским сеттльментом, М.Сьюэл четко представляла, в каком направлении должна развиваться социальная работа, и знала, какие дисциплины следует преподавать будущим социальным работникам.

В книге «Оснащение социального работника» («Equipment of the social worker») она писала о том, что конец XIX в. стал временем бурного развития различных обществ, советов, движений и других важных начинаний, которые свидетельствовали о серьезных намерениях, имевших целью искоренение социальных пороков. Эти намерения уже не укладывались в рамки индивидуальной благотворительности. Они выходили на уровень общественного долженствования, становясь не просто выражением симпатии к ближнему, но приобретая характер целенаправленных мер, в основе которых лежит рациональное начало и идеи справедливости и равенства. М.Сьюэл обратила внимание на позитивную роль британских университетов, которые активно участвовали в реорганизации благотворительности, инициировали многие социальные проекты и предоставили возможность подготовки социальных работников в своих стенах.

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Роль Лоха в социализации работы в Великобритании
  • Основы жизни в «Сеттльменте»
  • Развитие специального комитета в Англии
  • Прочие программы обучения специалистов в Англии
  • История развития образования социальных работников
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 5/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________