Социальная работа с конце XX века в Англии

Социальная работа с конце XX века в Англии
Социальная работа с конце XX века в АнглииК концу 1970-х гг. в Великобритании сформировалось три основных подхода, по-разному трактующих социальную работу. Первый подход рассматривал социальную работу как главную, всеобъемлющую деятельность, вбирающую все другие виды социальной помощи, что позволяло поставить социальных работников в доминирующую позицию в системе социального обеспечения, как это произошло с врачами в системе здравоохранения.

Второй подход трактовал социальную работу как один из важных, но специфических видов деятельности, востребованных в персональных социальных службах, где социальный работник занимает равноправную позицию в команде других профессионалов.Третий, радикальный, подход, воспринимал социальную работу как новую профессию, которую следует заново создавать на основе анализа потребностей, задач и профессиональных умений, необходимых для этой деятельности.А.Л.Уэбб подробно поясняет, как эти подходы влияли на характер деятельности социальных работников. Согласно первому подходу, деятельность персональных социальных служб отождествлялась с социальной работой. В этом случае социальный работник должен занимать центральное место в оказании социальной помощи и являться носителем диагностических и практических («лечебных») умений. В такой ситуации, естественно, что все без исключения клиенты, прежде чем получить доступ к специализированным услугам, предоставляемым в рамках персональных служб, должны направляться к социальным работникам для анализа проблем и причин их возникновения. В данном контексте социальные работники выполняют лидирующую профессиональную роль, что дает им право осуществлять контроль над ходом выполнения «лечебного» плана, даже если процесс социальной помощи осуществляют другие специалисты.

Туроператор по Великобритании "Туризм Лондон" предлагает Вам посетить Ливерпуль и Нозли сафари парк.

Различные подходы восприятия социальной работы в Великобритании

Для использования данного подхода на практике необходимо было сделать ряд уточнений и ответить на вопросы: «Кого следует считать социальным работником?», «Как должен проходить процесс установления диагноза?», «Какое образование должны получать социальные работники?», «Чем узкий специалист отличается от социального работника широкого профиля?» и др. Таким образом, в рамках данной модели следовало провести разграничение полномочий деятельности социальных работников широкого и узкого профилей, а также уточнить процедуру направления клиента к тому или иному специалисту.

Сторонники второго подхода считали, что сотрудники персональных служб призваны решать более широкие задачи, чем социальные работники. Для работы в персональных службах требуются различные специалисты, владеющие широким набором знаний и умений. В связи с этим возникали вопросы: «Будут ли востребованы социальные работники в персональных службах и в каком количестве?», «Захотят ли сами социальные работники оказывать услуги населению через эти организации?», «Каково должно быть соотношение социальных работников и специалистов других профессий в персональных службах?», «Какие персональные службы выиграют больше всего от участия в них социальных работников?» и др.В рамках данной модели социальные работники не являются единственными исполнителями или ключевыми специалистами в деле клиента. В одних случаях они смогут вести кейс-работу с клиентом от начала до конца, включая установление диагноза, подбор методов решения проблем, руководство и наблюдение за развитием дела. В других случаях к работе могут привлекаться специалисты смежных профессий, независимые эксперты и даже добровольцы- непрофессионалы. Помимо социальных работников с высоким уровнем квалификации этот тип организации социальной помощи позволяет использовать сотрудников широкого профиля, которые могут выполнять вспомогательную роль, определяя как, когда и к какому специалисту следует направить клиента для оказания квалифицированной социальной помощи.

Сторонники третьего подхода предлагали отказаться от использования термина «социальная работа» хотя бы на время и, соответственно, от тех видов деятельности, с которыми она традиционно была связана. Своей главной задачей они считали поиск ответов на вопросы: «Какова главная миссия персональных социальных служб?», «Какие умения нужны их сотрудникам для того, чтобы решать поставленные задачи?», «Какое образование для этого необходимо специалистам?» и др.В действительности последний подход никогда не рассматривался практиками как возможный сценарий развития социальной работы и был наиболее близок радикально настроенным представителям профессии.На практике ни один из перечисленных подходов не был реализован в чистом виде. Службы социального обеспечения в Великобритании середины XX в. продолжали соединять в себе, хотя и с достаточно большим трудом, все три подхода. Однако история доказала, что самым перспективным оказался первый подход, поскольку он больше всего соответствовал сложившимся в стране традициям социальной помощи.

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Новый обобщенный подход к социальной работе в Англии
  • Сложности становления социальной работы в Англии
  • Социальные работники в новейшей истории Англии
  • «Мэнеджериализм» и менеджмент в Англии
  • Компетентностный подход в образовании работников в Англии
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 5/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________