Формирование идентичности социальной работы в Англии

Формирование идентичности социальной работы в Англии
Формирование идентичности социальной работы в АнглииТеоретики и практики социальной работы обращают внимание на целый ряд факторов, которые могут позитивно повлиять на совершенствование социальной работы и формирование ее идентичности.Одним из самых важных условий, способствующих укреплению статуса профессии «социальный работник», называют совершенствование взаимоотношений специалистов с теми, кому предназначены социальные услуги, т.е. с клиентами, или потребителями услуг. Современные социальные работники стремятся изменить позицию клиентов в ходе социальной помощи, рассматривая их как единомышленников и соучастников преодоления социальных проблем, уделяя больше внимание обратной связи и учету мнений своих клиентов о качестве оказываемых социальных услуг.

Процесс активизации клиентов получил наибольшее развитие в условиях вхождения социальной работы в систему рыночных отношений. Однако новое отношение к клиентам начало формироваться задолго до этого. Термин «клиент» утвердился в социальной работе Великобритании лишь в самом начале 1960-х гг., но уже в 1970-е гг. правомерность его использования начинают подвергать сомнению в научной литературе. Это связано с возникновением движения потребителей социальных услуг. Оно началось в 1970-е гг., когда впервые осознали разницу между целями и задачами, имеющимися в ходе социальной работы у специалиста и у клиента. По мнению радикально настроенных ученых, он имеет негативный оттенок и ставит человека, обращающегося за социальной помощью, в подчиненную по отношению к специалисту позицию.

Примите участие в английской чайной церемонии в лучших лондонских отелях.

Пришло понимание необходимости активизировать клиентов и вовлечь их в процесс принятия решений о способах и методах решения своей социальной проблемы. Клиенты (потребители социальных услуг) должны были стать активными субъектами и участниками хода социальной работы. За ними было признано право высказывать свое мнение о предоставляемых услугах и возможностях их совершенствования.Затем, когда в 1980-е гг. правительство М.Тэтчер стало рассматривать социальное обеспечение с точки зрения демонтажа механизмов централизованного государственного регулирования, рыночные принципы все глубже начали проникать в сущность социальной работы, изменяя ее принципы и терминологию. Именно в это время возник термин «приватизация социальных услуг», а термин «клиент» уступил место термину «потребитель» («consumer»).Дальнейшее развитие идея активизации клиентов в ходе социальной помощи получила после того, как Т. Блэр предложил новую программу движения к справедливому общественному устройству, получившую название «третий путь» («third way»). Новая социальная политика базируется на формировании смешанного типа экономики («welfare mix») и различных формах участия населения в решении социально-политических проблем. Она предполагает сосуществование различных типов государственных и негосударственных социальных служб и услуг, из которых человек может свободно выбирать наиболее подходящие ему услуги.

Считается, что существование альтернативы закономерно приводит к конкуренции на рынке социальных услуг и повышает их качество. Подобная парадигма предполагает иное, чем прежде, распределение ролей между специалистом и так называемым клиентом. Клиенту делегируется больше прав, он может выбирать из множества различных организаций, занимающихся предоставлением социальных услуг, а значит, он становится пользователем.Таким образом, со сменой подходов к социальной работе произошла и смена профессиональной терминологии: клиентов стали называть пользователями услуг (service users). Теоретики современной социальной работы всячески способствуют использованию этого термина, поскольку расширение контингента заинтересованных клиентов, или сознательных пользователей, социальных услуг открывает новые перспективы развития профессии социального работника в Великобритании. При этом они подчеркивают, что доверие клиентов к специалисту не имплицитно практике социальной работы. Оно должно завоевываться благодаря осознанным и целенаправленным усилиям профессионалов.

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Новый обобщенный подход к социальной работе в Англии
  • Добровольные организации социальной помощи в Англии
  • Гонение социальных служб в Англии
  • Изменения английского законодательства в социальной работе
  • Набор профессиональных взглядов социальных работников в Англии
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 5/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________