Современные подходы к работе в Великобритании

Современные подходы к работе в Великобритании
Современные подходы к работе в ВеликобританииСогласно современным подходам ученых, новый профессионализм в социальной работе Великобритании должен строиться на развитии следующих актуальных направлений: структурного, профессионально-организационного и практического.Главные проблемы, которые решает социальная работа на структурном уровне — это бедность, неравенство и дискриминация. Борьба с ними лежала в основе возникновения профессиональной социальной работы и остается ее основной задачей и привилегией. Однако следует заметить, что в последние годы как раз в решении этих проблем в Великобритании отмечается заметное снижение активности социальных работников.

Причем необоснованно мало внимания уделяется организации совместной деятельности с теми, кто непосредственно испытывает эти социальные трудности, а также стимулированию их инициативы и активности.Развитие профессионально-организационного компонента социальной работы связано с повышением значимости и веса профессионального образования, совершенствованием деятельности профессиональных ассоциаций и органов регистрации и аккредитации.В силу формирования административного подхода в социальной работе перед профессионалами стоит задача поиска новых форм и средств, с помощью которых они смогут доказать значимость и уникальность своей деятельности, обозначить ее границы и свою роль в качестве квалифицированных экспертов в области оказания социальной помощи.В этом смысле «Британская ассоциация социальных работников» имеет большие, пока еше не исчерпанные потенциальные возможности. До сих пор большинство социальных работников не являются ее членами, они предпочитают членство в профсоюзе, которое для многих является лучшим способом установления профессиональной идентичности, дает возможность защиты прав и получения социальных льгот.

Всегда самые свежие новости Лондона на нашем сайте.

Права социальных работников в Великобритании

Определенным достижением можно считать то, что в 2001 г. социальные работники после почти полувековой борьбы добились введения официальной регистрации специалистов, дающей право на деятельность в этой области. В этом же году произошло упразднение «Центрального совета по образованию и подготовке к социальной работе» («Central Council for Education and Training in Social Work»), действовавшего с 1971 г. Его заменил «Общий совет социальной помощи» («General Social Care Council»).

Этот Совет стал органом, который в настоящее время регулирует:

кодекс профессионального поведения и стандарты практической деятельности, единые для всех специалистов, занятых в любой сфере социальной помощи;— кодекс деятельности работодателей, в какой бы сфере социальной помощи они не предлагали услуги;
процессы регистрации социальных работников, допустимые профессиональные нормы, исключение или временное отстранение от работы за нарушение профессиональных стандартов.

Помимо этого Совет взял на себя полномочия по формированию стандартов профессионального образования и контролю над его содержанием и качеством.Несмотря на то что в условиях продолжающейся коммерциализации британского общества социальная работа приобрела много рациональных черт, поиск новых форм и методов социальной работы основывается на прежних гуманистических и демократических принципах. Так, Б.Джордан и Н. Партон указывают, что, хотя социальная работа и потеряла частично свою универсальность, ее благородные устремления и высокие нравственные ценности сохранились.

Они дают надежду на возможность новых теоретических открытий и будущего плодотворного развития профессии.Британские теоретики и практики социальной работы считают, что, несмотря на укорененность социальной работы в государственном секторе, наиболее перспективным направлением дальнейшего развития является расширении ее границ до масштабов, включающих широкие сферы деятельности. Прежде всего, это общинная работа, в основе которой лежит реализация комплексных социально- экономических проектов, предполагающих сотрудничество государственных, добровольных и гражданских структур британского общества. Многие из подобных проектов уже начали действовать в Великобритании. Это «Уверенный старт» («Sure Start»), «Зоны здоровья» («Health Action Zones») и некоторые другие проекты.Ряд предложенных государством социальных программ и проектов в настоящее время уже реализуется с участием добровольных негосударственных организаций. Помимо этого требуется усиление активности добровольных организаций и структур гражданского общества для создания новых ресурсных центров, способных удовлетворить растущие социальные потребности.

Британские ученые подчеркивают недопустимость дальнейшего сужения представлений о социальной работе как о чисто инструментальной и узко-прикладной деятельности. По их оценкам, развитие практического компонента социальной работы должно быть тесно связано с исследовательской деятельностью и теоретическим обоснованием профессиональной деятельности. При этом залогом успеха может стать опора на высокие нравственные ценности, лежащие в основе профессионального кодекса социальной работы, а не на принципы принудительного регулирования, которые, к сожалению, преобладают в современной практике.

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Современная система образования социальных работников в Англии
  • Социальные работники в новейшей истории Англии
  • Сложности становления социальной работы в Англии
  • Компетентностный подход в образовании работников в Англии
  • Новый обобщенный подход к социальной работе в Англии
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 5/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________