История развития образования социальных работников

История развития образования социальных работников
История развития образования социальных работниковОбразование социальных работников не может развиваться изолировано от практики социальной работы. Известно, что профессиональное образование социальных работников связано с потребностями практики. В то же время нельзя не учитывать, что для организации систематического обучения, помимо практической базы, требуется солидная теоретическая основа. В связи с этим систематическому образованию современных социальных работников предшествовал большой подготовительный период.

В его ходе происходили осмысление, анализ и обобщение знаний о принципах, формах и возможных путях социальной помощи, которые в дальнейшем предстали в виде учебных дисциплин и курсов, в научной форме излагавших основные подходы и методы ведения благотворительности. Сама по себе подобная попытка теоретического обоснования практики социальной помощи, основанная на систематизации знаний, выявлении причинно следственных связей и закономерностей, способствовала повышению эффективности этой деятельности и в конечном счете становлению новой профессии «социальный работник».

Информация по теме: обучению в Англии.

Первые школы социальной работы в Великобритании

Большой вклад внесла лондонская школа социологии в развитие образования социальных работников в Великобритании. В ежегодном 35 по счету отчете «Общества организованной благотворительности» говорилось о том, что школа социологии начала свою работу осенью 1903 г. М.Смит пишет, что открытие школы знаменовало попытку научить социальных работников теоретически мыслить и не отказываться от использования научных знаний в своей практической деятельности.Директором, лектором и тьютором школы социологии стал профессор Урвик. В своей вводной лекции «Социальное образование вчера и сегодня» он сказал, что уже сложились новые знания, которые могут стать научной базой для образования социальных работников и важно, чтобы они стали достоянием всех работников благотворительности.

Профессор подразделил знания, необходимые социальным работникам, на четыре основные части:

1) история общества;
2) социальная философия;
3) социальная экономика;
4) индивидуальная и социальная психология.

Таким образом, руководитель школы социологии обозначил те основные сферы теоретического знания, на которых должна строиться эффективная практическая деятельность профессионалов в области социальной работы. Это вйдение содержания теоретического обучения многие годы оставалось основой структуры учебных планов школ социальной работы в Великобритании.

По свидетельству Ч. Лoxa, школа социологии имела три отделения:

1) социальной теории и управления;
2) социологии;
3) исполнения Законов о бедных.

Каждое отделение предназначалось для определенного типа студентов. На первом отделении обычно учились те, кто интересовался способами переустройства и реформирования общества. Второе отделение привлекало не столь широкую аудиторию, здесь предполагалась систематическая и углубленная работа по изучению процессов, происходящих в обществе. На третьем отделении в основном обучались уже работающие сотрудники или те, кто хотел работать в органах, исполняющих Законы о бедных. Обучение этой категории студентов находилось под надзором специального комитета и представляло скорее исключение, чем правило, поскольку руководство школы социологии ставило своей задачей не подготовку к узким видам профессиональной деятельности, а предоставление широкого образования в области социальных наук. О том, что организаторы школы социологии имели более широкую задачу, чем просто «тренировку» социальных работников, свидетельствует то, что некоторые лекции и курсы были открыты для свободного посещения публики.В данном виде программа подготовки студентов просуществовала в Лондонской школе социологии до 1912 г.

Позже она прекратила существование в качестве самостоятельного учебного заведения и вошла в состав Лондонской школы экономики и политических наук под названием «Отделение социальных наук и управления». М.Смит пишет, что причиной этого слияния послужили финансовые трудности, которые испытывала школа социологии, являясь добровольной самофинансируемой организацией. Интересно, что задолго до слияния этих двух программ, в Школе экономики был организован и проводился курс лекций по социологии для социальных работников, сотрудников отделений, исполняющих Законы о бедных, членов филантропических организаций и всех заинтересованных лиц. В качестве лекторов привлекались Б. и С.Уэбб, профессор Урвик и многие другие.По договоренности с руководством Лондонской школы экономики и политических наук администрация, преподавательский состав и общий план обучения нового отделения должны были оставаться без изменения в течение первых двух лет. Профессор Урвик продолжал руководить этим отделением.Действительно, в течение двух последующих лет программа подготовки строилась в соответствии с прежней схемой.

Весь курс обучения был рассчитан на один год и состоял из двух равноценных частей: научной и практической. В дополнение к прежним теоретическим дисциплинам были введены лекции, носившие более узкопрофессиональный характер, а именно: «Введение в социальную работу», «Типы государственной помощи», «Современные социальные движения», «Жизнь рабочего класса» и др. Первой программой обучения для социальных работников Великобритании следует считать «Отделение социальных наук и управления», которое было образовано в 1903 г. в Лондоне. Затем аналогичные программы обучения были созданы и в других городах страны. В 1917/1918 учебном году «Отделение социальных наук и управления» перешло под начало фонда Р.Таты, миллионера, который финансировал образование социальных работников.

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Роль Лоха в социализации работы в Великобритании
  • Развитие специального комитета в Англии
  • Прочие программы обучения специалистов в Англии
  • Преподавание науки для социальных работников Великобритании
  • Современная система образования социальных работников в Англии
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 5/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________