Прочие программы обучения специалистов в Англии

Прочие программы обучения специалистов в Англии
Прочие программы обучения специалистов в АнглииКроме указанных выше программ подготовки социальных работников существовало еще несколько других форм обучения специалистов. Поскольку «Общество организованной благотворительности» уже не могло контролировать учебный процесс в «Отделении социальных наук и управления», его содержание постепенно приобретало все более теоретический характер. В этих условиях «Общество» было вынуждено искать новые формы и схемы обучения, которые бы наилучшим образом сочетали теоретические и практические аспекты подготовки к деятельности социального работника. В 1915 г. «Общество организованной благотворительности» открыло новую 12-месячную программу подготовки социальных работников. Она носила практико-ориентированный характер и включала большой объем практической работы студентов в клиниках и больницах Лондона. Первый выпуск специалистов состоялся в 1916 г.

И хотя он был немногочисленным — 6 студентов получили сертификат об окончании курсов, в дальнейшем популярность данного курса возросла. Уже на следующий год курсы посещало около 100 слушателей. Для реализации обучения такого большого количества студентов «Обществу» пришлось соединить свои усилия с Бэдфордским колледжем.Помимо действовавших в Лондоне программ подготовки социальных работников, открытых в начале XX в., в других городах Великобритании начали открываться аналогичные образовательные программы. В 1908 г. университет Бирмингема стал первым университетом, который официально зарегистрировал студентов, изучающих социальную работу, и взял на себя ответственность за их подготовку. За университетом Бирмингема последовали университеты Лидса, Бристоля, Манчестера и др. Примерно в это же время началась подготовка социальных работников в Эдинбурге, Глазго и других городах Великобритании.

Услуги персонального гида по Лондону.

Примечательно, что программа подготовки социальных работников, разработанная в начале XX в. в Ливерпуле, впервые реализовала на практике принцип, который лишь через многие годы получил широкое признание. Содержание подготовки, согласно ей, включало широкие аспекты университетского образования, а в состав лекторов входили профессора и преподаватели философии, психологии, экономики, современной истории, географии, торговли, социальных наук и социальной политики.Таким образом, можно сделать вывод, что обучение социальных работников начало складываться в Великобритании в конце XIX в. в виде ученичества в частных благотворительных агентствах. Постепенно происходило осознание важности теоретического обучения, что привело к возникновению независимых школ социальной работы, создававшихся по инициативе лидеров благотворительного движения.В независимых школах социальной работы стремились сочетать практическую подготовку с теоретическим обучением студентов на основе привлечения к чтению лекций университетских профессоров. Постепенно к этой работе подключалось и государство, особенно в начале Первой мировой войны.В конце XIX в. программы подготовки социальных работников в основном включали ключевые положения, условия и методы оказания социальной помощи. Преподаватели этих дисциплин не были амбициозны и не претендовали на серьезное научное обобщение или строгую систематизацию знаний из области социальной помощи.

Позже учебный план расширялся благодаря введению теоретических дисциплин, которые читались такими видными деятелями благотворительного движения, как Ч.Лох, Б. и X. Бозанкет, К. Эттли и др. Члены обществ, активно стимулируя развитие образовательных программ профессиональной подготовки, всячески способствовали достижению баланса между теоретическим обучением и практической деятельностью.Организаторов подготовки социальных работников волновали разнообразные вопросы, связанные с выбором содержания, принципов и методов обучения. Вопрос «Чему учить?» был для них чрезвычайно актуален. Отвечая на него, исходили из процедуры оказания социальной помощи беднякам, сложившейся к тому времени в обществах организованной благотворительности. Обоснованное решение о выделении материальной помощи строилось на трех основаниях. Во-первых, собирались полные данные о семье и всех ее членах; во-вторых, досконально исследовались личные особенности тех, кто обращался за помощью; и в-третьих, анализировались и проверялись причины возникновения проблемы, а также возможности предоставления благотворительной поддержки. Таким образом, в круг умений, которые следовало освоить будущим социальным работникам, вошли вынесение решения о возможности и целесообразности помощи на основе изучения дела клиента, а также ограничение источников материального содействия в целях устранения его дублирования.

Главный метод социальной помощи, кейс-метод, вырос из «дружелюбных посещений» нуждающихся семей. Он состоял из проведения подробных интервью, тщательного исследования потребностей клиентов и последующего распределения социальных и материальных ресурсов, доступных для решения проблем. Реализация кейс-метода основывалась на принципах укрепления и сохранения семьи, индивидуализации, развитии самостоятельности и позитивных начал в человеке, на критике и неприятии иждивенчества. Нередко работники благотворительности руководствовались именно последним принципом, стремясь «вывести на чистую воду» «недостойного» бедняка, который, по их мнению, неправомерно апеллировал к помощи филантропических фондов. Как видим, принцип социальной справедливости еще не сформировался как ценность и этический стандарт благотворительной деятельности. Пройдет немало времени, прежде чем он станет одним из ведущих принципов профессиональной этики социального работника.В течение первой половины XX в. в Великобритании не был достигнут консенсус относительно того, какими методами должно вестись обучение и в каких учреждениях. Способы обучения складывались по мере развития профессионального образования и параллельно с накоплением опыта в этой области. На первых курсах обучения социальных работников большое внимание уделялось чтению лекций. М.Сьюэл приводит перечень лекций, которые были предложены слушателям Лондонских курсов в течение 1896— 1898 гг.

Это были лекции следующего содержания:

«Масштаб благотворительной работы» — 4 лекции;
«Семья и характер», «Индивидуальная работа»,
«Сотрудничество в благотворительной деятельности»,
«Скрупулезность в социальной работе»;
«История английских законов о бедных» — 4 лекции;
«Помощь женщинам и детям в рамках закона о бедных» — 4 лекции;
«Качество жизни» — 4 лекции;
«Кооперативное движение» — 4 лекции.

В целом программа лекций включала знания из различных областей практической деятельности и давала общее представление о видах и формах социальной помощи.

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • История развития образования социальных работников
  • Преподавание науки для социальных работников Великобритании
  • Развитие специального комитета в Англии
  • Единый план обучения социальных работников в Великобритании
  • Роль Гарднера в создании благотворительности в Великобритании
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 5/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________