Состояние образования социальных работников между Первой и Второй мировыми войнами

Состояние образования социальных работников между Первой и Второй мировыми войнами
Состояние образования социальных работников между Первой и Второй мировыми войнамиБольшое влияние на развитие профессионального образования социальных работников в первой половине XX в. оказали изменения, которые произошли в жизни британского общества. В связи с требованиями времени все большее внимание привлекали вопросы развития социальных услуг, что отражалось на росте количества курсов, открывавшихся в университетах для желающих получить квалификацию социального работника. Программы обучения становились иными. В них значительное место отводилось дисциплинам, изучающим проблемы человека, психологию, его жизнь и взаимоотношения с другими людьми. Однако и в середине XX в. подготовка социальных работников в Великобритании все еще происходила не в университетах, а в профессиональных школах.

Первая мировая война явилась стимулом для развития программ подготовки социальных работников. Потребность в специалистах социальных служб резко выросла, а программы профессиональной подготовки впервые получили широкое признание в обществе. Отдел социального обеспечения при военном министерстве, ведавший организацией образования социальных работников, обнаружив, что не может обеспечить подготовку требуемого количества специалистов, выделил гранты студентам, для прохождения ускоренного курса обучения в университетах.После окончания Первой мировой войны усилился интерес к социальному реформированию, а обучение на курсах социальных работников вошло в моду. Появилось множество схем подготовки специалистов. Подобное разнообразие являлось отражением состояния социальной работы, которая еше не получила четкого определения. Сферы применения специалистов были чрезвычайно многообразны, а характер и виды выполняемой деятельности позволяли опираться на всевозможные типы полученного образования. Наличие диплома об университетском образовании не считалось обязательным для начала профессиональной деятельности в сфере социальной помощи.

Много интересных туров вы можете найти в разделе: Экскурсии по Великобритании.

Работодатели в основном интересовались не наличием университетского диплома, или нужны были специалисты, знающие свое дело, трудолюбивые, самоотверженные, тактичные. Как известно, эти качества не обязательно являются прямым следствием академического образования.Нельзя не отметить, что религиозные организации, нуждавшиеся в специалистах для ведения благотворительности, с неохотой принимали на работу выпускников университетов. Они опасались, что, получив светское образование в стенах университетов, их потенциальные сотрудники будут «испорчены» духом свободных дискуссий и усвоят сугубо научные, а не религиозные взгляды на социальные проблемы.После Первой мировой войны стало очевидно, что, как и в других интеллектуальных профессиях, в социальной работе может существовать несколько уровней профессиональной квалификации. Причем для социальной работы высший уровень не означал обязательного наличия университетского диплома. Среди тех, кто придерживался подобного мнения, были и представители классических университетов, и практики социальной работы.Практики сознательно не желали сближаться с университетами и отвергали их помощь в подготовке специалистов. Они выражали недоверие университетам как учреждениям, не способным обеспечить приобретение опыта практической деятельности. «Университеты — не лучшее место для обучения методам социальной помощи, поскольку они далеки от реальной жизни и дают только знания», — вот наиболее распространенные высказывания практиков социальной работы. Они опасались, что академический характер обучения, удаленного от центров практической деятельности и ограниченного рамками закрытого научного заведения, затруднит выработку прикладных умений и приведет к потере будущими социальными работниками реалистических ориентиров.В свою очередь, «старые» университеты, которые уже давно приняли на себя ответственность за подготовку специалистов признанных интеллектуальных профессий (юристов, врачей, богословов, педагогов), с недоверием относились к социальной работе, которая еще не получила соответствующего профессионального статуса. «Новые» же университеты, готовившие специалистов новых профессий (архитекторов, инженеров, стоматологов, дизайнеров, агрономов и др.), возражали против открытия программ подготовки социальных работников. По мнению сотрудников этих университетов, создание факультетов для подготовки к деятельности, которая еще не до конца очертила свои профессиональные границы, может привести к снижению университетских стандартов. Более того, профессора университетов, будучи в основном теоретиками, мало интересовались практическими сторонами социальной работы. Они были далеки от социальных проблем и потребностей реальной практики, сознательно отказываясь от сближения с учреждениями социальной помощи. Из-за отсутствия указанной связи университеты не всегда могли предоставить студентам подходящие организации для прохождения практики.

Если студенты-медики проходили практику в относящейся к университету больнице, студенты-инженеры — в университетской лаборатории, то студенты-социальные работники должны были искать экспериментальные площадки для приобретения практического опыта в таких организациях, к которым университеты не имели никакого отношения.Однако постепенно положение дел стало меняться. Одновременно со становлением профессионального образования происходило и развитие социальных услуг, росло количество занятых в этой сфере специалистов. Появлялись новые формы партнерства государственных учреждений с добровольными социальными организациями, между ними налаживалась связь и обмен сотрудниками. Круг работников расширялся, а профессиональные стандарты становились более конкретными и четкими. В этой ситуации закономерным являлось повышение роли университетов в предоставлении образовательных услуг социальным работникам. Университеты начали все больше интересоваться общим состоянием дел в государстве, и социальными проблемами в частности. Преподавателей университетов в качестве экспертов и советников стали привлекать к работе различных комиссий, вводить в состав комитетов и советов.В свете сказанного логичным представляется тот факт, что в послевоенном Лондоне наряду с множеством комитетов, созданных в целях восстановления экономики и развития социальной инфраструктуры, был учрежден временный Объединенный комитет социальных исследований.

Он должен был разработать образовательные стандарты и продумать пути расширения программ подготовки специалистов в области социальной работы для внедрения в жизнь программы борьбы с бедностью. Усилиями членов этого комитета при университетах были открыты курсы переподготовки по социальным наукам, а также вечерние и заочные курсы по социальной работе. Благодаря этому многие взрослые люди получили специальность, востребованную в обществе.Вскоре временный комитет был преобразован в Объединенный университетский совет социальных исследований, в который вошли преподаватели тех университетов, где имелись отделения социальных наук. Задача Совета — координация развития факультетов социальных наук в университетах. Благодаря его деятельности были установлены тесные контакты между преподавателями университетов и представителями учреждений социального обеспечения как государственного, так и частного типа. В 1935 г. Объединенный совет расширился за счет включения в его состав преподавателей социальной политики.

В 1946 г. он состоял из представителей 19 университетов и вел активную работу.Важно отметить, что между факультетами университетов, готовившими социальных работников, и государственными органами постепенно налаживалось сотрудничество. Показательно, что в середине 1930-х гг. Министерство внутренних дел провело эксперимент по подготовке офицеров коррекционной социальной работы на базе университетов Лондона, Бирмингема и Ливерпуля. В 1936 г. был опубликован отчет об этом начинании. В нем содержалось предложение о целесообразности создания Центрального совета по образованию социальных работников, в состав которого должны были войти не только преподаватели университетов, но и представители государственных властей. Данное предложение было выдвинуто не социальными работниками, а официальными государственными лицами, тем самым государство показало свою заинтересованность в развитии профессионального образования социальных работников. Со стороны властей это явилось официальным признанием важности деятельности университетов, направленной на подготовку кадров для социальной сферы.

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Современная система образования социальных работников в Англии
  • Преподавание науки для социальных работников Великобритании
  • Проблемы образования социальных работников в конце 1940-х — конце 1970-х в. ...
  • Компетентностный подход в образовании работников в Англии
  • Роль Лоха в социализации работы в Великобритании
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 5/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________