Интеграционные проблемы социального работника в Англии

Интеграционные проблемы социального работника в Англии
Интеграционные проблемы социального работника в АнглииПроблема интеграции деятельности социальных работников различного профиля, поднятая в 1968 г. в «Отчете Сибома», была тесно связана с реорганизацией процесса профессиональной подготовки специалистов. В отчете указывалось на необходимость овладения специалистами в процессе обучения более разнообразными приемами и технологиями, которые могли бы повысить эффективность их работы с клиентами различных уровней (индивидуального, семейного, группового, общинного).Идея подготовки социальных работников-универсалов была привлекательной, но требовала решения целого ряда проблем. Так, не учитывалось, что различные направления социальной работы предполагали выполнение специалистами различных ролей и функций. Например, в медицине и психиатрии социальные работники действовали в тесной связи с врачами и занимались преимущественно индивидуальной и групповой кейс-работой. Они максимально тщательно исследовали потребности клиентов, особенно в плане доступа к медицинским услугам, при этом практически не привлекали социальные ресурсы извне. В социальной работе с детьми специалисты, напротив, имели больше полномочий относительно координации служб помощи детям, включая службы усыновления, попечительства, патроната и пр. Взаимосвязь социальных работников этой специализации с другими профессионалами была косвенной. Они действовали независимо и самостоятельно.

Мы оказываем помощь в получении: визы в Великобританию.

Данные примеры показывают, что у социальных работников, занятых в различных областях деятельности, сложились особые стереотипы и подходы к взаимодействию с представителями смежных профессий. В определенной степени это затрудняло процесс сближения различных специализаций.Э. Янгхазбенд, которая являлась сотрудником Лондонской школы экономики, внесла большой вклад в развитие социальной работы как единой профессии. Она критиковала попытки углубить различия в подготовке специалистов узких областей социальной работы. В качестве альтернативы академической подготовке, дававшейся в университете и сочетавшейся с прохождением практики в агентствах под наблюдением супервизоров, Э. Янгхазбенд разработала план объединенной школы социальной работы. Предложенная ею «общая» программа обучения основывалась на идее единства базовых знаний и умений, требующихся для деятельности в различных областях социальной работы. Главной задачей обучения Э.Янгхазбенд считала подготовку таких специалистов, которые смогут понять человека и суть его проблемы.Благодаря усилиям Э.Янгхазбенд и Р.Титмуса для реализации проекта был получен грант фонда Карнеги. В качестве эксперимента в октябре 1954 г. Лондонская школа экономики ввела единую программу подготовки студентов, специализирующихся в различных областях социальной работы. Данная программа получила название «Курс прикладных социальных наук» («Applied social studies course»).

План Э.Янгхазбенд реализовался не в полном объеме, поскольку в него не вошло изучение групповой и исследовательской работы. Он осуществился не в независимом учебном заведении и был рассчитан не на 15 месяцев, как изначально предполагалось, а на десять месяцев. Тем не менее введение общей программы было большим шагом вперед в развитии социальной работы как единой профессии и подало пример другим учебным заведениям.В учебный план, предложенный Э.Янгхазбенд, вошли следующие теоретические дисциплины: «Психология развития личности» («Human growth and development»), «Влияние социальных факторов на поведение человека» («Social influences on behavior»), «Социальное управление» («Social administration»), «Принципы и практика социальной работы» («Principles and practice of field work»). Программа также включала дисциплины специализации: «Социальная работа с детьми», «Медицинская социальная работа», «Социальная работа с правонарушителями и осужденными».

Для прохождения студентами практики был подготовлен список соответствующих учреждений, подобраны руководители и наставники.Образовательный эксперимент, начатый Э.Янгхазбенд, поддержали не все. Однако большинство профессиональных ассоциаций восприняли его положительно, а университеты даже использовали как модель для разработки новых учебных планов подготовки социальных работников.

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Единый план обучения социальных работников в Великобритании
  • Современная система образования социальных работников в Англии
  • Сложности становления социальной работы в Англии
  • Проблемы образования социальных работников в конце 1940-х — конце 1970-х в. ...
  • История развития образования социальных работников
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 5/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________