Единый план обучения социальных работников в Великобритании

Единый план обучения социальных работников в Великобритании
Единый план обучения социальных работников в ВеликобританииВсе учебные программы «общего» типа обычно включали психологические дисциплины. Они должны были помочь студенту понять динамику развития семейных отношений, мотивов личности, причин девиантного и делинквентного поведения, особенно в условиях стресса, и выявить признаки и симптомы психических расстройств. Большое внимание уделялось изучению социальных факторов, влияющих на человека.

В обязательном порядке изучалась кейс-работа, включавшая детальное рассмотрение принципов и методов индивидуальной работы с клиентом, ведение записей и пр. Помимо этого студенты изучали структуру различных социальных служб и социальное законодательство. Теоретические курсы дополнялись работой в практических агентствах. Два-три дня в неделю студент проводил в социальном агентстве под наблюдением супервизора.В 1966 г. в университете Йорка была организована первая двухлетняя программа обучения, дававшая степень магистра социальной работы. Затем открытие подобных программ последовало в университетах Суссекса, Эссекса, Ноттингема. Примерно в это же время в Брэдфордском университете, а затем в университетах Бата и Киля появилась новая четырехлетняя программа, предполагавшая изучение социальных наук и социальной работы. В течение первых двух лет студенты изучали социальные науки, а затем выбирали конкретную профессию для углубленного изучения в течение последних двух лет.

Среди предлагаемых для выбора профессий была и социальная работа. Аналогичные программы вводились во многих политехнических институтах Великобритании.По мере расширения обучения на основе обобщенной модели социальной работы отношение к ней изменилось. Теперь в общественном сознании «общая» подготовка уже не рассматривалась как «элементарная», «начальная». В свою очередь «специализированная» подготовка не ассоциировалась с получением образования «повышенного» типа.Уже к началу 1970-х гг. утвердилось мнение, что все социальные работники должны обучаться по единому плану. Считалось, что благодаря этому профессионалам не потребуются переквалификация или получение дополнительного образования при переходе из одной сферы социальной работы в другую. Они с легкостью смогут перестраиваться и применять знания и умения в любом профессиональном контексте.К середине 1970-х гг. в Великобритании был достигнут большой прогресс в развитии программ подготовки социальных работников.

Предоставляем Вам: услуги переводчика в Лондона.

В 1975 г. в стране насчитывалось 33 университета, в которых функционировали отделения социальной работы и социальной политики. Двенадцать профессоров этих отделений имели профессиональную квалификацию в области социальной работы. Помимо этого имелось множество других программ, которые предоставляли разнообразные возможности для обучения и приобретения различных уровней квалификации по социальной работе.

Э. Янгхазбенд в своем отчете приводит следующие данные о наличии в учебных заведениях Великобритании программ, готовящих социальных работников и выдающих сертификат о квалификации социального работника:

в университетах и политехнических институтах было открыто 35 годичных и двухлетних программ для студентов, имевших соответствующее базовое образование;
в университетах и политехнических институтах работало 20 двухгодичных программ для студентов, не получивших базовое образование в социальных науках;
в 15 университетах и политехнических институтах действовали четырехгодичные программы интегрированного изучения социальных наук и социальной работы.

Помимо этого студентам предлагались программы, которые не предполагали получение научной степени или сертификата о законченном высшем образовании.В 1975 г. 3123 выпускника получили квалификацию социального работника. Если учесть, что в 1950 г. было только 300 выпускников, то можно смело говорить о большом успехе развития образования социальных работников в Великобритании в этот период.

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Современная система образования социальных работников в Англии
  • Проблемы образования социальных работников в конце 1940-х — конце 1970-х в. ...
  • Интеграционные проблемы социального работника в Англии
  • История развития образования социальных работников
  • Прочие программы обучения специалистов в Англии
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 5/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________