Современная система образования социальных работников в Англии

Современная система образования социальных работников в Англии
Современная система образования социальных работников в АнглииВ 1979 г. в Великобритании было аккредитовано 145 программ, готовивших специалистов с дипломом квалифицированного социального работника, 29 программ высшего, или постквалификационного уровня. В это время 4/s всех выпускников образовательных программ обычно получали места в государственных социальных службах различного уровня, преимущественно в местных департаментах социального обеспечения.

Это не удивительно, поскольку в ходе реорганизации системы социального обеспечения, последовавшего за «Отчетом Сибома», наблюдалось увеличение численности работников социальных служб и особенно дипломированных специалистов. Почти все сотрудники, принятые на работу в социальные департаменты, имели квалификацию социальных работников, хотя половина из них получила дипломы в смежных областях деятельности, близких социальной работе (социология, медицина и др.).

Гид по Лондону от компании Tourism-London.

Общее руководство развитием образовательных программ осуществлял созданный в 1971 г. Центральный совет по образованию и подготовке к социальной работе (Central Council for Education and Training in Social Work). В своей работе Совет руководствовался основными положениями «Отчета Сибома», которые ориентировали на унификацию процесса профессионального образовании специалистов различных сфер социальной работы. С этой целью были введены программы подготовки, выдавался сертификат единого образца «Квалификация в социальной работе» («Certificate of Qualification in Social Work»). В результате настоятельных требований отделений социальных служб была создана программа подготовки специалистов низшего звена для работы в домах совместного проживания детей и пожилых людей. Обучение обеспечивали консорциумы местных колледжей и практических агентств. Выпускникам выдавался «Сертификат специалиста социальной службы» (Certificate in Social Service). В 1991 г. получила развитие идея о необходимости усиления административной и управленческой роли специалистов, и был внедрен новый тип подготовки с выдачей диплома по социальной работе (Diploma in Social Work).В 2000 г. выходит закон о новых стандартах в области социального обеспечения, который в 2001 г. привел к упразднению Центрального совета по образованию и подготовке к социальной работе (CCETS).

Формирование стандартов профессионального образования, контроль над его содержанием и качеством возлагались на Общий совет социальной помощи (General Social Саге Council). В результате в 2003 г. был учрежден трехлетний курс образования и новый уровень квалификации для социальных работников с присвоением ученой степени бакалавр, как это принято в других европейских государствах.Важным моментом профессионализации социальной работы является и то, что с 2000 г. все квалифицированные социальные работники должны официально зарегистрироваться и соблюдать профессиональный кодекс.До 2003 г. в образовании социальных работников Великобритании преобладали программы двухлетнего обучения, предполагавшие 130- дневную практику в социальных учреждениях. В новой программе на практику отводилось большее количество времени (200 дней), обязательным становилось прохождение практики в двух различных типах социальных организаций.В сентябре 2003 г. новые трехлетние учебные планы были аккредитованы в 70 высших учебных заведениях Великобритании. Одновременно с этим продолжают существовать программы дневного, вечернего и дистанционного типа. В настоящее время в Великобритании имеется более 100 учреждений, занимающихся подготовкой социальных работников, треть из которых — университеты, а две трети — колледжи.

Образование социальных работников проходит в различных типах учебных заведений, которые предлагают разнообразные типы квалификаций — от университетского диплома до диплома общественного колледжа (community college).Примерно 90 % английских студентов выбирают двухлетний курс обучения в одном из высших учебных заведений, который дает им право на получение диплома без научной степени (бакалавра или магистра) о высшем образовании, позволяющем при обращении в специальный комитет по социальной работе получить право работать в этой профессиональной сфере.Кроме того, существует целый ряд образовательных программ, после освоения которых выдают дипломы с различного рода научными степенями: бакалавра искусств в социальной работе и социологии; бакалавра социальных наук; бакалавра социальной работы и некоторые другие. В процессе обучения студенты получают не только теоретические знания, но и работают в социальных агентствах. При этом учебные схемы (количество часов, отводимых на учебные предметы и практику) варьируются в зависимости от учреждения.

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Единый план обучения социальных работников в Великобритании
  • Интеграционные проблемы социального работника в Англии
  • Сложности становления социальной работы в Англии
  • Проблемы образования социальных работников в конце 1940-х — конце 1970-х в. ...
  • Новый обобщенный подход к социальной работе в Англии
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 5/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________