Набор профессиональных взглядов социальных работников в Англии

Набор профессиональных взглядов социальных работников в Англии
Набор профессиональных взглядов социальных работников в АнглииВ науке система знаний не является чем-то статичным, застывшим, неподвижным. Она есть результат развития самой науки, на которую не может не влиять социально-политическая и экономическая действительность. Для современной теории социальной работы характерен эклектизм постмодернизма, предполагающий сочетание многообразных подходов и научных концепций. Поскольку считается, что социальная реальность может описываться и трактоваться по-разному, то для этого часто используются термины «парадигма» и «дискурс». Кун под парадигмой понимает общее представление о физических или природных явлениях в науке. В своей книге по истории науки он говорит о том, что научная деятельность всегда основывается на парадигмах. Во времена научных революций складывается новый взгляд на мир, что закономерно приводит к смене парадигм.Слово «дискурс» в переводе с английского языка означает «разговор, рассуждение».

Не упустите шанс окунуться в мир достопримечательностей Лондона.

Этот термин в настоящее время получил но- Roe смысловое наполнение и означает определенный набор идей, практического опыта и мнений, помогающий создать и объяснить картину реальности.Таким образом, современный социальный работник в соответствии с выбранной парадигмой и дискурсом может по своему усмотрению создать набор профессиональных взглядов и действовать в соответствии с ними.М. Пайн и Д. Аскеленд, описывая современное состояние теории социальной работы, подчеркивают ее постмодернистский характер. Они приводят следующие основные ориентиры, которые характеризуют постмодернистский подход:— отсутствие единственной и всеобъемлющей теории, способной объяснить сущность социальных проблем;— недопустимость упрощения, поскольку нестабильность и сложность — это неотъемлемые черты социальных взаимоотношений;— особое внимание к языку, знакам и символам, которые несут в себе важный смысл и значение. Ими нельзя пренебрегать при описании социальных феноменов;— отсутствие универсального и абсолютного знания. Понимание человеком мира зависит от того, к какой социальной группе он принадлежит и в каком социальном контексте происходит процесс познания;— пристальное внимание к деталям поведения, особенностям языка, знаков и символов, которые характеризуют социальный контекст происходящего. Они в большой степени помогают понять, как распределяются социальные роли, как складываются взаимоотношения и т.п.Все эти установки важны для практики социальной работы, они определяют ее направленность на подробное изучение особенностей индивида, учет возможностей социального агентства и значимость влияния социальной среды на развитие процесса социальной помощи и его результативность.

В связи с большим количеством теорий, существующих в современной социальной работе, у специалистов возникают определенные сложности. Перед ними встает дилемма правомерности выбора и использования того или иного подхода.В то же время увеличение репертуара приемов социальной работы дает возможность выбора не только специалистам, но и клиентам. М. Пайн подчеркивает, что в случае использования различных теоретических оснований и практических методов объем знаний у профессионалов закономерно возрастает. Это, без сомнения, следует считать положительным моментом для потребителей социальных услуг.В действительности выбор теоретического подхода в практике социальной работы не столь бессистемен, как может показаться. Роли, ответственность и функции социальных работников, а также основная теоретическая модель регулируются тем агентством, сотрудниками которого они являются.

Набор знаний, необходимых для деятельности специалиста, задействованного в любой области социальной работы, определен достаточно четко. Это знания, помогающие, во- первых, понять клиента и суть его проблемы, во-вторых, разработать программу коррекционной деятельности по преодолению проблемы, в-третьих, осмыслить юридический, политический, процедурный, организационный контексты, в которых осуществляется процесс оказания социальной помощи. В любом случае все это доказывает, что, как и в любой другой науке, в социальной работе объем знаний постоянно растет, расширяется, видоизменяется. Поэтому социальные работники должны хорошо ориентироваться в происходящих событиях и быть готовы к приобретению новых знаний.

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Формирование идентичности социальной работы в Англии
  • Компетентностный подход в образовании работников в Англии
  • Новый обобщенный подход к социальной работе в Англии
  • Социальная работа с конце XX века в Англии
  • Компетентностный подход в образовании социальных работников в Великобритани ...
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 5/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________