Не подвластные английскому времени Баланчин и Данилова

Не подвластные английскому времени Баланчин и Данилова

Не подвластные английскому времени Баланчин и ДаниловаХореографа, танцовщика Джорджа Баланчина (настоящее имя Баланчивадзе Георгий Мелитонович, Джордж Баланчин - театральный псевдоним, придуманный С. Дягилевым) судьба свела с Сергеем Дягилевым в середине 20-х годов XX века. Для Баланчина, учащегося Петербургского театрального училища, сценическими кумирами были Е. Гердт, Т. Карсавина, С. Андрианов и П. Владимиров. После закрытия училища в 1917 году Баланчин остался в Петрограде, зарабатывая на жизнь тапером.

Георгий «мечтал о новом искусстве, жадно тянулся к знаниям. Параллельно с возобновившимися занятиями в училище он поступил в Петроградскую консерваторию на теоретико-композиторский и фортепианный факультеты».

Баланчин увлекся балетмейстерским искусством и был принят в кордебалет бывшего Мариинского театра. Исследователь творческой биографии А. Соколов-Каминский писал: «Баланчин ставил охотно и много: пантомимное действо на фоне хора, произносившего текст поэмы А. Блока "Двенадцать", танцы в опере "Золотой петушок" Н. Римского-Корсакова на сцене Малого театра, танцы в драматических спектаклях Александринского и Свободного театров...»

Выехав за рубеж, Баланчин встретился с Дягилевым. Началось их сотрудничество, длившееся более четырех лет, вплоть до смерти Дягилева в 1929 году. В начале 20-х годов XX века театральная судьба свела его с танцовщицей Александрой Дионисьевной Даниловой. В постановке Баланчина на музыку Э. Фибиха «Поэма» они выступили с Даниловой в лирическом дуэте.

Танцовщица и впоследствии педагог АД. Данилова в юности училась в Петербурском театральном училище под руководством знаменитых педагогов О. Преображенской и А. Вагановой. После окончания училища она была зачислена в кордебалет Мариинского театра (в 20-х годах переименован в Петроградский театр оперы и балета). Здесь Александра Дионисьевна исполнила много сольных партий. В 1922 году она увлеклась хореографическими замыслами своего соученика и партнера Георгия Баланчивадзе.

Летом 1925 года вместе с участниками коллектива «Молодой балет», в составе которого были Г. Баланчивадзе, Н. Ефимов, Т. Жевержеева и другие, Данилова отправилась в турне по городам Германии и Англии. Исследователь ее творческой биографии Г. Андреевская писала: «В Лондоне (Данилова) была приглашена С. Дягилевым в труппу "Русский балет". Здесь брала уроки у Э. Чекетти - штатного педагога труппы. Первая сольная партия - "Камаринска" в "Русских сказках" Л. Мясина (комп. А. Лядов). В 1926 году станцевала Одетту-Одиллию в сокращенном варианте "Лебединого озера" и, после ухода В. Немчиновой, заняла место ведущей солистки труппы».

Партнерами Даниловой в разные годы были Баланчин, Мясин, Лифарь, Долин. С ней работали балетмейстеры Фокин, Нижинская и другие. С Джорджем Баланчиным Александру Дионисьевну связывали близкие отношения. Последней ее партией в «Русском балете» С. Дягилева была Аврора в «Свадьбе Фигаро», которую балерина исполнила в Лондоне в 1929 году.

Судьба уготовила Даниловой долгую творческую жизнь. В 1949 году, когда ей было сорок пять лет, она со своим постоянным партнером Ф. Франклином выступала в Лондоне в «Sadler's Wells Ballet» в «Жизели», «Коппелии», «Волшебной лавке», следуя в своем творчестве постановочным установкам Баланчина. В 1952 и 1955 годах Данилова танцевала в лондонском «Festival Ballet» в комедийном бале- те 3. Зорина «Мадмуазель Фифи». Спустя несколько десятилетий, в 1971 году, она еще раз поразила лондонскую публику, появившись в столичном театре «Coliseum» в пантомимной роли Королевы в «Свадьбе Авроры».

Закончив балетную карьеру, Данилова занялась педагогикой и пропагандой русского искусства. Исследователь творческой биографии Александры Дионисьевны Г. Андреевская писала: «...по приглашению (Данилова) начала вести занятия по изучению классических вариаций... преподавала классический танец, ставила с учащимися фрагменты из классических русских балетов».

Балетные традиции прославленных Чекетти, Легата, Егоровой, Преображенской, Кшесинской легли в основу ее преподавания. Биограф отмечал: «Требуя чистоты, тщательности отделки и завершенности исполнения, она учила вместе с тем не форсировать движение, стремясь к мягкости и кантиле танца, а в классе по изучению наследия обращая особое внимание на стиль и манеру, побуждая своих учеников к расширению культурного наследия...»

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Первооткрыватель в хореографии Мясин и его лондонская карьера
  • Лифрь - живой памятник Дягилеву в Лондоне
  • Лондон противостоял разрушительному новаторству
  • Танцовщик и хореограф Больм в Лондоне. Артистическая и светская карьера Кше ...
  • «Академия танца Лидии Кякшт» в Лондоне
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 5/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________