«Знаменитая анлийская известность» Рубинштейн

«Знаменитая анлийская известность» Рубинштейн

«Знаменитая анлийская известность» РубинштейнИда Львовна Рубинштейн, танцовщица и актриса, как считают исследователи, «вышла из любителей» и не имела достойного английского образования. Она была из очень богатой семьи. Зная о пренебрежительных отзывах об ее творчестве со стороны балетных педагогов, артистов и критиков, Рубинштейн проявила характер и упорство. Тем самым раскрыла свой талант.

В 1907 году Л. Бакст познакомил ее с прославленным М. Фокиным. Михаил стал давать ей уроки, а также замыслил создать балеты с участием непрофессиональной танцовщицы. Вследствие сотрудничества с Дягилевым Рубинштейн почувствовала уверенность в своих силах и начала самостоятельную деятельность с постановки пятиактной мистерии «Мученичество Святого Себастьяна» с музыкой К. Дебюсси. Она сама оказалась даровитым хореографом и исполняла заглавную роль. Оформлял спектакли Иды Львовны прославленный Л. Бакст, а балетмейстером выступил М. Фокин. Далее были постановки «Елена Спартанская» Д. Северака и Э. Верхарна, «Пизанелла или Душистая смерть» с музыкой И. Парма, режиссером-постановщиком которого был В.Э. Мейерхольд.

Как утверждают биографы, Рубинштейн обладала достаточным состоянием, чтобы известные хореографы и оформители творили для нее и ради нее. Как бы там ни было, Ида Львовна пользовалась популярностью не только в России, но и в Европе, как танцовщица и актриса, и достойно представляла школу русского балета на Западе.

Сохранились воспоминания современника и очевидца одного из представлений Рубинштейн в Лондоне, Ю.А. Мансфельда: «Эта танцовщица под влиянием огромной рекламы трактовалась в Лондоне как первоклассная знаменитость. То подобострастное отношение, какое мы увидели среди местного оркестра, во главе с дирижером и режиссером, привело нас к мысли, что, во всяком случае, мы "первыми" здесь не будем. Первенство принадлежит знаменитой неизвестности - Иде Рубинштейн.

Тем не менее, мы расположились в зрительном зале и смотрели репетицию. Танцы не ладились. Ида нервничала и капризничала. Очевидно, уверивши себя в том, что она есть центр завтрашнего вечера, она продержала нас с лишком полтора часа, после чего режиссер с усталым видом сделал мне знак, что он желает со мной говорить. Я встал с места и, вскарабкавшись на сцену (мне не было предложено пройти через дверь, ведущую на сцену), услышал вопрос: сколько вас, сколько нужно стульев? Все это говорилось неохотно и через плечо. Началась репетиция. Я поднялся на места в галерее, что приблизительно подобно хорошему шестому этажу, и стал слушать, как звучит оркестр. Полное разочарование, но я не счел возможным сказать об этом..»

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Триумфальные «Тридцать шесть минут» в Лондоне
  • Лифрь - живой памятник Дягилеву в Лондоне
  • Смелый лондонский прорыв Вацлава Нижинского, определивший воздействие на ми ...
  • Потомственная актриса Тамара Карсавина в Лондоне
  • Непревзойденный Дягилев и его Лондон
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 5/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________