Высшее образование Великобритании в 60-х годах прошлого века / Часть 2

Высшее образование Великобритании
Высшее образование Великобритании в 60-х годах прошлого века / Часть 2Очень сходны с университетами высшие технические колледжи. Большая часть этих учебных заведений, основанных уже очень давно, до последнего времени была связана с местными властями, от которых они получали необходимые средства. Сейчас они все признаны национальными учебными заведениями и средства выделяются им непосредственно министерством просвещения. Они автономны, и Комитет по вопросам высшего образования рекомендовал приравнять их во всех отношениях к университетам. Правительство приняло эту рекомендацию.

В 1961-62 учебном году в этих колледжах насчитывалось более 26.000 студентов, причем почти 10.000 из них были студентами, не совмещающими учение с работой, занимающимися или без перерывов, или по системе "сэндвич-курсов" — т.е. с перерывом (или перерывами) для прохождения практики на промышленных предприятиях. Эта практика представляет собой часть курса обучения. Около 7.000 студентов занимались часть дня, и почти 10.000 посещали только вечерние лекции. Новые планы рассчитаны на 21.000 студентов, не совмещающих учение с работой или чередующих учебу с производственной стажировкой.

Почти все лекции читаются на университетском уровне, а аспирантских и научно-исследовательских работ с каждым годом становится все больше и больше. Условия приема в высшие технические колледжи одинаковы с условиями приема в университеты. Стипендии студентам колледжей назначаются на тех же условиях, что и студентам университетов.

В технических колледжах, в которых учится свыше 1.250.000 студентов, также соблюдается принцип разнообразия в отношении дисциплин. В Англии насчитывается 25 территориальных колледжей, где преподавание ведется на повышенном уровне, 165 региональных колледжей с преподаванием и на повышенном, и на менее высоком уровне, и 350 местных колледжей, обучение в которых, как правило, обеспечивает получение более низких квалиифкаций. Преподавание охватывает широкий круг предметов, начиная от прикладной физики и химии, кончая курсами различных ремесел, как, например, ткачество, столярное дело и хозяйство гостиниц. Большая часть студентов совмещает занятия с работой на производстве, и подавляющее большинство дисциплин непосредственным образом связано с их работой на промышленных предприятиях. Но в региональных и в некоторых территориальных колледжах многие посвящают все свое время учебе; одни — беспрерывно, другие — чередуя учебу с производственной стажировкой. Все эти колледжи непосредственно подчинены местным властям соответствующего территориального деления и управляются администрацией, назначаемой этими властями. Все расходы на содержание колледжей покрываются местными властями отчасти за счет местного налога на недвижимое имущество, а отчасти (косвенным образом) за счет государственных средств, которые поступают в виде значительных субсидий местным властям из центра.

Многие промышленные фирмы имеют систему подготовки специалистов и обучения учеников, что, конечно, дополняет все сказанное выше. Правительство поощряет предпринимателей отпускать рабочих и служащих на учебу. Количество таких учащихся возросло с 335.000 в 1954-55 году до 500.000 человек в 1961-62 году.

Предлагаем ознакомиться Вам разделом: Туры в Лондон.

В Англии имеется шесть Национальных колледжей, которые готовят студентов, не совмещающих работу с занятиями, и тех, кто чередует учебу с прохождением практики, в таких узкоспециализированных технических областях, как, например, технология резиновой промышленности. В 1961-62 году в стране было более 170 колледжей искусств (с 120.000 студентов, из которых почти 20 тысяч посещали полный курс лекций); ряд торговых колледжей; 38 сельскохозяйственных институтов, не считая сельскохозяйственных факультетов при университетах. (И в этих учебных заведениях стипендии предоставляются на общих с университетами условиях.)

Всем здесь сказанным отнюдь не исчерпывается перечень высших учебных заведений Англии. Преподавателей, не учившихся в университетах, готовят на трехгодичных курсах в педагогических институтах, где также предоставляются стипендии. В этой области также наблюдается быстрое расширение. В 1958 году такие институты имели 20.000 мест. Осенью 1960 года у них было уже 48.000 мест, а теперь планируется дальнейшее крупное расширение.

По некоторым специальностям высшее образование можно получить, посещая вечерние курсы. Так, например, тысячи бухгалтеров, юристов и инженеров посещают вечерние курсы и готовятся к сдаче экзаменов по изучаемой ими специальности в соответствующих профессиональных организациях. И несмотря на то, что они днем работают, таким студентам удается достичь высокого уровня знаний. Кроме того есть много и других учреждений с вечерними курсами для взрослых, созданных местными властями при технических колледжах или такими организациями, как Ассоциация образования для рабочих. На таких курсах преподаются самые разнообразные предметы: русский, китайский, арабский, французский и другие языки, поэзия, живопись, оркестровая музыка, философия, кройка и шитье, танцы, элементарная математика, стилистика английского языка. Наконец, около 125-150.000 человек получают помощь к сдаче экзаменов на различные степени, дипломы и аттестаты путем заочной подготовки. В общей сложности вечерние курсы посещает около 1.000.000 человек.

Все приведенные в этой статье цифры относятся только к Англии и Уэльсу (за исключением университетов, в число которых включены университеты Шотландии). Кроме университетов, в Шотландии имеется своя собственная система технического обучения, сходная с той, о которой говорилось выше. В 1962 году в Шотландии технические курсы посещало более 14.000 студентов с непрерывным курсом обучения, более 40.000, занимающихся один день в неделю, и более 225.000 человек, работающих и посещающих технические курсы.

В заключение следует сказать, что более 60.000 студентов из других стран, преимущественно из Африки и Азии, обучались в 1961-62 году в Англии.

В соответствии с англо-советским соглашением о связях в области науки, техники, образования и культуры, подписанным в 1961 г., обмен 20 аспирантами с каждой стороны устраивается ежегодно на срок одного учебного года.

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Высшее образование Великобритании в 60-х годах прошлого века / Часть 1
  • Лондонский университет
  • Университеты Великобритании начинают борьбу за студентов
  • Получение высшего образования в Великобритании
  • Современная система образования социальных работников в Англии
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 5/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________