Тайны Лондона

Невидимый ландшафт Лондона и долина ТемзыПод лондонскими улицами таится недоступный глазу ландшафт. В течение столетий он застраивался, укрывался, видоизменялся и тем не менее сохранился и продолжает существовать. Вероятно, немногие лондонцы отдают себе в этом отчет, хотя ландшафтом определяются обстоятельства, воздействующие на их повседневную жизнь...

Подробнее

Необычный Лондон: Вид с Парламентского холма и ТеррасыПарламентский холм (Парламент-Хилл) — не самая высокая точка города, но выше многих, и с нее открывается широкий вид на долину в восточном, южном и юго-западном направлениях с наиболее выразительными особенностями рельефа, ясно различимыми в южной части панорамы. С этой выгодной позиции вы увидите, что город постепенно заполнял собой ложе долины, а затем начал подниматься по ее склонам и распространяться дальше.

Необычный Лондон: террасы и грядыВ Вест-Энде и Сити южная кромка 15-метровой террасы ориентировочно проходит вдоль Пиккадилли (Piccadilly), Стрэнд (Strand), Флит-стрит (Fleet Street), Кэннон-стрит (Cannon Street) и Истчип (Eastcheap). Прогуливаясь по Пиккадилли в восточном направлении, вы заметите, что справа идет довольно крутой уклон по холму Конститьюшн-Хилл, Грин-парку и Сент-Джеймсу (особенно на St James's Street и Duke Street).

Поездка в Лондон: прогулка по гряде Кэмпден - ХиллНоттинг-Хилл (Notting Hill) и Кэмпден-Хилл (Campden Hill) относятся к числу самых желанных жилых районов города, особенно Ноттинг-Хилл, который проектировщики викторианского поместья Лэдброук (Ladbroke) украсили обширными публичными садами. Из-за деревьев этих садов, а также Холланд-парка на Кэмпден-Хилл поле зрения в ходе прогулки довольно ограниченное...

Подробнее

Поездка в Лондон: Ноттинг-Хилл и Кэмпден-ХиллПервой улицей, на которую вы выйдете, будет Лэдброук-гроув (Ladbroke Grove). Сверните с нее направо и идите вверх по холму до самой его вершины, увенчанной церковью Св. Иоанна (St John's Church) с ее заметным издалека шпилем. Это холм Ноттинг-Хилл. Если пройдете чуть дальше церкви до края холма с северной его стороны, внизу перед вами раскинется долинный Ноттинг-Дейл с эстакадой...

Поездка в Лондон: Ходланд-паркЗа «Windsor Castle» вы начнете спускаться по южному склону Кэмпден-Хилл. Минуйте Airlie Gardens и сверните направо, на следующую, одноименную с холмом улицу Кэмпден-Хилл (Campden Hill). В конце ее продолжайте двигаться прямо по дорожке, ведущей через Холланд-парк- Скул. Пересеките Холланд-уок (Holland Walk), войдите в Холланд-парк и сверните направо, на заасфальтированную аллею.

Поездка в Лондон: Восточный склон Кэмплен-Хилл и другие грядыКак показала прогулка, северный и западный склоны гряды Кэмпден-Хилл относительно крутые. На востоке же, то есть со стороны центра города, склоны очень полого спускаются в долину Уэстборна, перегороженную в XVIII в. дамбами с образованием озер Лонг-Уотер и Серпентайн (разделяют Кенсинггонские сады и Гайд-парк).Гряда по другую сторону долины Уэстборна протягивается из района Хэмпстед

Подробнее

Прогулка по Ислингтонской гряде. Начало маршрутаЗамкнутый маршрут прогулки проходит по одним из самых элегантных и одновременно одним из наименее известных улиц и площадей Лондона и позволяет исследовать как хорошо заметный выступ гряды, так и край 30-метровой террасы. Вас также ожидает замечательный вид на башню British Telecom, а в самой дальней точке маршрута — паб под названием «Albion».

Прогулка по Ислингтонской гряде. Продолжение маршрутаПрогулка по ислингтонской гряде: Живописный видС Ривер-стрит пересеките Амвелл-стрит с выходом на Ллойд-Бейкер-стрит (Lloyd Baker Street). На Ллоуд-сквер (Lloyd Square) поверните направо, затем налево, чтобы пройти по северной стороне площади. Теперь вы на западной стороне гряды, где склон круто уходит вниз, в долину реки Флит, предлагая полюбоваться прекрасным видом на расположенную...

Прогулка по Ислингтонской гряде. Конец маршрутаПрогулка по ислингтонской гряде: Долина реки УолбрукВпадина, которая разделяет два холма, — отчетливо, в частности, прослеживающаяся там, где Кэннон-стрит (Cannon Street) ныряет в промежутке между Бадж-роуд (Budge Row) и Уолбруком, — это все, что осталось от долины реки Уолбрук. Первоначально долина имела крутые склоны, но еще в XV в. кручи в значительной мере сровнялись, когда река была упрятана под землю.

Подробнее

Прогулка вдоль течения Уэстборна. Начало маршрутаУэстборн («Западная река») рождается из нескольких ручьев, стекающих с холма к западу от Хэмпстеда. Один из этих ручьев и сегодня можно увидеть через люк на западной оконечности Александра-роуд (Alexandra Road). Крупные ручьи сливаются вместе и образуют реку в районе станции «Kilburn High Road». В XVIII в. источник на берегу реки в этом месте (увековеченный в названиях улиц Springfield Lane и Spring Walk)

Прогулка вдоль течения Уэстборна. Продолжение маршрутаРучьи (brooks) и конюшенные проезды (mews)Пересеките Уэстборн-террас (Westbourne Terrace) и оставьте слева от себя вход в Smallbrook Mews, вероятно обязанный своим названием мелкому притоку Уэстборна. Перейдите Глостер-террас (Gloucester Terrace). Когда дойдете до следующих мьюз — Upbrook Mews справа и Brook Mews North слева, — окажетесь над руслом Уэстборна, проходящим справа налево.

Прогулка вдоль течения Уэстборна. Конец маршрутаВосточный берегНа светофоре перейдите Найтсбридж и поверните налево. Далее первый поворот направо, на Уилтон-плейс (Wilton Place), затем вновь направо, к Киннертон-стрит (Kinnerton Street), на которой поверните налево.

Подробнее

Прогулка вдоль течения Тайберна. Начало маршрутаТайберн («Межевая река») берет начало на Хейверсток-Хилл близ Хэмпстеда, недалеко от пересечения Шепердс-уок (Shepherd's Walk) с Фитцджонс-авеню (Fitzjohn's Avenue) (табличкой отмечено примерное местоположение «пастушьего колодца» Shepherd's Well, изначального, но ныне утраченного истока Тайберна). Протекая через территорию Суисс-коттеджа (Swiss Cottage)...

Прогулка вдоль течения Тайберна. Продолжение маршрутаДойдя до Мэрилебон-Хай-стрит (Marylebone High Street), пересеките ее у паба «Angel in the Fields» и дальше двигайтесь по Мэрилебон-лейн (Marylebone Lane). Хай-стрит (High Street) некогда была центральной улицей деревни Мэрилебон. Мэрилебон-лейн вела из деревни в Лондон. На этом отрезке улица шла вдоль берега реки, чем и объясняется ее изгиб. На других участках района...

Прогулка вдоль течения Тайберна. Конец маршрутаПерейдите Пиккадилли и через ворота войдите в Грин-парк. Перед вами — незастроенная, слегка покатая долина, плавно поворачивающая вправо и почти в самом ее низу пересекаемая Конститьюшн-Хилл (Constitution Hill), крутым справа и пологим слева. В древности Тайберн исчезал здесь в болотистой почве поймы Темзы. Позже речка использовалась для наполнения водой озера в парке Сент-Джеймс...

Подробнее

Прогулка вдоль течения Флита. Начало маршрутаБросающимися в глаза источниками Флита (fleet на древнеанглийском означает «подверженный действию приливов узкий залив») служат большие пруды-купальни лесопарка Хэмпстед-Хит (Hampstead Heath) со стороны Хэмпстеда и Хайгейта, а также озеро на территории Кенвуда (Kenwood). Хэмпетедский источник протекает по линии Флит-роуд (Fleet Road) и сливается с хайгейтским...

Прогулка вдоль течения Флита. Продолжение маршрутаС Кингс-Кросс-бридж сверните в первую улицу налево и по Сент-Чэдз-плейс (St Chad's Place) спускайтесь с холма. Внизу поверх стены вы сможете увидеть в ложбине станцию «King's Cross Thameslink». Прокладка в 1860-х годах линии подземки через этот район уничтожила последний остававшийся уголок сада Сент-Чэдз-гарденс, прежде окружавшего популярный источник, который в XVIII в...

Прогулка вдоль течения Флита. Конец маршрутаНа перекрестке поверните направо, на Фаррингдон-стрит (Farringdon Street), и пройдите до виадука Холборн (Holborn Viaduct). Поднимитесь по лестнице справа на виадук мимо большого панно с изображением широкой долины Флита середины XIX в. С виадука открываются прекрасные виды на долину в северном и южном направлениях.

Подробнее

Подземный Лондон: Кабельные туннели почтового ведомстваЧерез туннель коммутатора «Q» Уайтхолла правительственная подземная система соединяется с 19-километровой сетью кабельных туннелей почтового ведомства. Два туннеля отходят от здания Colombo House рядом с вокзалом Ватерлоо. Один протянулся на северо-запад до почтового отделения на Трафальгарской площади, другой — на северо-восток до телефонной станции Фарадей-хаус...

Подземный Лондон: ЦитаделиЛондон гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. Потаенные уголки города скрывают не только стены; немало их и под поверхностью земли. Люди свыше полутора столетий прокладывают туннели в местном глинистом грунте, и, как следствие, — поражающее воображение скопление подземных сооружений, расположенных на глубине до 60 м под улицами города. Обычно единственными признаками их существования...

Подземные рельсовые пути Лондона. Часть 1За 130 лет работы лондонской подземки около 40 станций, как наземных, так и подземных, по тем или иным причинам были выведены из эксплуатации. Четырнадцать подземных станций по-прежнему существуют. Ближайшая к центру города, «Down Street», находится с рядом с улицей Пиккадилли и площадью Гайд-Парк-корнер (Hyde Park Corner). Открытая на линии «Piccadilly Line» в 1907 г.

Подробнее

Подземные рельсовые пути Лондона. Часть 2Эта станция на линии «Northern» так и не была открыта. Ее даже не достроили. После установки платформ и небольших участков лестницы «Hampstead Tube Company» в 1906 г. отказалась от завершения проекта после того, как было решено превратить Хэмпстед-Хит в общедоступную лесопарковую зону с запретом жилищного строительства в непосредственной близости от станции...

Тайные туннели и городские коммуникации ЛондонаБыло подсчитано, что под водами Темзы проложено более 20 туннелей, что делает ее первой по этому показателю в ряду рек мировых столиц. Помимо трех неиспользуемых метротуннелей и двух кабельных туннелей почтового ведомства, о которых уже упоминалось, существует девять туннелей подземки, восемь туннелей подземных коммуникаций, три автомобильных и два пешеходных туннеля.

Подземный Лондон: Водопровод и канализацияЛондонская гидроэнергетическая компания была основана в 1871 г. и в течение столетия снабжала гидравлической энергией тяжелое подъемное оборудование, включая лифты, подъемные краны и механизмы противопожарных занавесов в театрах Вест-Энда. В период расцвета в 20-х годах трубопроводная сеть с давлением воды 42 кг/см2 покрывала Лондон от Лаймхауса (район доков) на востоке до Эрлс-Корта на западе.

Подробнее

Тайны подземного ЛондонаДо сих пор характеристика подземного Лондона строилась на описании систем туннелей и сооружений других типов, расположенных в центре города. Теперь обратимся к единичным подземным объектам, а также к некоторым сооружениям, находящимся на удалении от центральной части британской столицы. Кэмдентаунские катакомбы (Camden Town Catacombs) — обширный конгломерат подземных галерей и сводчатых залов...

Частные землевладельцы Лондона: СитиОдна из самых оберегаемых тайн Лондона состоит в том, что обширные участки столичной территории по сути являются частными владениями, в течение сотен лет принадлежащими отдельным общественным институтам или семействам (в случае с «Crown Estate», то есть «Собственностью Короны», — в течение почти тысячи лет). Сказать точно, сколько земли находится в частной собственности, невозможно.

Частные землевладельцы Лондона: Ливрейные компанииСтарые ливрейные компании — другой крупный традиционный владелец земельной собственности в Лондоне, особенно в Сити. Никто точно не знает, чем именно и в каком объеме они владеют, однако, по оценкам середины 1980-х годов, только собственность гильдий в пределах «Квадратной мили» достигает 40 га, то есть 15% площади Сити. Большую часть собственности ливрейных компаний составляют здания-холлы гильдий и примыкающая к ним территория.

Подробнее

Частные землевладельцы Лондона: Церковная собственностьВы, вероятно, заметили, что, за исключением Итона, все эти школы получили свои земельные владения примерно в одно время — в 50-х или 60-х годах XVI в. Связано это с тем, что в Средние века школами заведовали монастыри. Когда в период протестантской Реформации в середине XVI в. монастыри были распущены, необходимо было найти другой источник финансирования школ. Логичным способом решения проблемы...