Прогулка вдоль течения Тайберна. Продолжение маршрута

Мэрилебон

Прогулка вдоль течения Тайберна. Продолжение маршрутаДойдя до Мэрилебон-Хай-стрит (Marylebone High Street), пересеките ее у паба «Angel in the Fields» и дальше двигайтесь по Мэрилебон-лейн (Marylebone Lane). Хай-стрит (High Street) некогда была центральной улицей деревни Мэрилебон. Мэрилебон-лейн вела из деревни в Лондон. На этом отрезке улица шла вдоль берега реки, чем и объясняется ее изгиб. На других участках района улицы образуют более или менее правильную сетку.Продолжайте идти по Мэрилебон-лейн до развилки у магазина «The Button Queen». Здесь улица уходит влево, в сторону от реки, поэтому мы пойдем направо, по Джейсон-корт (Jason Court). На Уигмор-стрит (Wigmore Street) поверните направо, а затем, перейдя улицу на светофоре, идите по перпендикулярной Джеймс-стрит (James Street). Дойдя до ее пересечения с Оксфорд-стрит (Oxford Street) и посмотрев направо и налево, вы поймете, что действительно находитесь в речной долине. В 1941 г. увидеть текущую реку можно было на дне воронки, образовавшейся в результате взрыва авиабомбы.

Компания "Туризм Лондон" предлагает Вам увлекательную поездку в Замок Биве и родина Робин Гуда.

Мэйфейр

Продолжайте двигаться в том же направлении по Gilbert Street, углубляясь в престижный жилой район Мэйфейр. Где-то здесь река вновь поворачивает на восток, однако уровень мостовых настолько изменил рельеф, что точно проследить линию русла невозможно. Тем не менее крутой уклон в сторону St Anselm's Place — верный указатель направления течения. Поверните на улицу, идущую налево, а в конце ее сверните направо, на Дэвис-стрит (Davies Street), и тут же вновь налево, на Дэвис-мьюз (Davies Mews). В конце мьюз нам опять направо, на Саут-Молтон-лейн (South Molton Lane), через Брук-стрит (Brook Street; отметьте про себя «водяное» название улицы: brook означает «ручей») и в узкую Эйвери-роу (Avery Row), застроенную в 1720-х годах каменщиком Генри Эйвери после незадолго до этого случившегося заключения Тайберна в трубу. Низшая точка улочки в ее средней части соответствует уровню земли, а с западной стороны можно наблюдать склон долины, понимающийся справа вместе с Брук-мьюз (Brook's Mews).

Сзади и впереди Брук-стрит и Гросвенор-стрит (Grosvenor Street) соответственно проходят по искусственным насыпям. Именно этими насыпями, или дамбами, обусловлено наше постоянное движение то вверх, то вниз вдоль русла реки, которому, казалось бы, следовало быть ровным. Поднимитесь к Гросвенор-стрит, перейдите ее и через открытое пространство пройдите к Бурдон-стрит (Bourdon Street). На ней вновь отмечается заметный уклон к ложу долины. Поскольку на нашем пути встают здания, обойдем их вокруг. Пройдите направо вверх по склону холма (на развилке берите левее), а вблизи его вершины сверните налево, на пешеходную Jones Street. В итоге вы окажетесь на площади Беркли (Berkeley Square). От угла в дальнем конце площади можно видеть дно долины, а еще дальше — противоположный ее склон, поднимающийся к Пиккадилли. Вскоре мы там окажемся, но сначала вернемся туда, где оставили реку, уйдя с Бурдон-стрит. От угла поверните налево, на Брутон-плейс (Bruton Place), и мимо паба «Guinea» спуститесь к ложу долины. Сверните на улицу, уходящую вправо, пересеките Брутон-стрит (Bruton Street) и идите по Брутон-лейн (Bruton Lane), оставив по левую от себя руку паб «Coach and Horses». Когда Брутон-лейн начнет поворачивать вправо, взгляните наверх слева от себя, чтобы увидеть на стене каменную табличку XIX в., отмечающую границу между поместьем «Berkeley» и относящимся к Сити поместьем «Conduit Mead». До появления этих улиц граница между двумя владениями проходила по реке.

Ближе к концу Брутон-лейн частная дорога с воротами повторяет русло реки. Держитесь правее и затем поверните налево, на Беркли-стрит (Berkeley Street). Холм Хей-Хилл (Hay Hill) и подъем к Пиккадилли препятствуют течению реки на юг к Темзе, заставляя ее отклониться на запад. Мы последуем за ней, перейдя Беркли-стрит и выйдя на пешеходную Лэнсдоун-роу (Lansdowne Row). Эта улочка со множеством небольших магазинов и сандвич-баров образовалась в результате появления мостовой над течением реки, когда та еще служила границей между двумя некогда располагавшимися здесь аристократическими городскими особняками Девоншир-хаус и Лэнсдоун-хаус.

Шеперд-маркет

Лэнсдоун-роу переходит в Карзон-стрит (Curzon Street). Сразу за расположенной справа Третьей церковью Христа-Ученого сверните налево, в проем дома № 47, который приведет вас в квартал Шеперд-маркет (Shepherd Market). Пройдите к пабу «King's Arms» и поверните направо. Рынок, которому это средоточение узких улочек, пабов и ресторанов обязано своим названием, должно быть, появился в свое время на берегу реки, так как западное течение Тайберна в обход Хей-Хилл здесь вновь сменяется на южное и, вероятно, совпадает с Каррингтон-стрит (Carrington Street, вторая слева от вас), Ярмут-плейс (Yarmouth Place) и нижней частью Брик-стрит (Brick Street).

Каррингтон-стрит является тупиковой (не случайно), поэтому, чтобы попасть на две другие улицы, придется сделать крюк. Пройдите немного дальше и сверните налево, на Хертфорд-стрит (Hertford Street). Поверните вслед за ней направо и на первом повороте сверните налево, на Даун-стрит (Down Street). (Впереди справа — вход ныне недействующей станции метро «Down Street») Вновь поверните налево, на Брик-стрит. Улица Ярмут-плейс находится у подножия холма слева. Идите по Брик-стрит, которая прежде именовалась Энжин-стрит (Engine Street; под «engine» подразумевалась мельница или другой механизм, приводившийся в действие водой), поверните направо, и вы окажетесь на Пиккадилли. То, что вы вновь оказались на месте русла, подтверждается подъемом улицы справа и слева от вас.

________________________________________________________________________

Оцените данный материал:

Оценка: 5/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!